Замена башмака цепи необходима, когда натяжитель уже не может выполнить натяжку исправной цепи из-за большой выработки башмака цепи. Цепь при этом издаем излишний шум и когда выработка достигает предельных значений начинает «работать» по железу башмака, интенсивно изнашиваясь при этом.
Рассмотрим вариант замены башмака цепи на примере ВАЗ- классических моделей
Для замены необходимо приобрести новый башмак, учитывая некоторые особенности его устройства и изготовления.
Так как блоки на классических моторах ВАЗ имеют различную высоту, это отразилось на конструкции башмака. Так планка на башмаке под головку натяжителя приварена на различной высоте, поэтому покупая башмак необходимо обратить на это внимание и выбрать башмак именно для вашей модели.
Например, для ВАЗ 2101 или ВАЗ2103(06) – эти обозначения отлиты на теле башмака для ориентации при покупке.
Необходимо также обратить внимание на качество присоединения самой накладки башмака на основание. Накладка должна сидеть плотно и ее невозможно пошевелить, что говорить о качественном «проваре» соединения. Также стоит обратить внимание на вершину башмака, где должен быть запас накладки для бесшумной работы цепи порядка 3-4 мм.
Если накладка «срезана» почти заподлицо с основанием, то цепь быстро выработает небольшой запас накладки и начнет работать в «тело» башмака издавая металлический звук.
Материалом накладки башмака может быть как пластик, так и резина, где предпочтение всегда лучше отдать пластику, как более долговечному.
Замена башмака цепи
Ослабьте натяжение и снимите ремень привода вентилятора и помпы.
• Отдайте храповик (крепление шкива коленчатого вала). Для этого на левый брызговик поместите любой деревянный предмет (брусок, рейку подходящего размера), наденьте на храповик ключ для проворачивания двигателя (спецключ с длинной широкой рукоятью) и выставьте его под некоторым углом к лонжерону, необходимым для удара при отпускании храповика.
Затем на нейтральном положении КПП включите стартер. Ключ ударившись о брусок на лонжероне «отпустит» храповик, который дальше обычно идет от руки. Если не получилось с первого раза, то повторите попытку.
Если у вас нет спецключа храповика, то снимите стартер и зафиксируйте венец маховика и затем уже отдайте храповик работая воротком с коротким ключом и головкой. Воротком также можно попробовать отдать храповик стартером, но тогда нужна фиксация головки, чтобы она не соскочила в момент включения стартера. Это можно сделать поставив перед головкой любой подходящий брусок. Храповик после отпускание затяните от руки, для выполнения операции по выставлению меток.
• Выставьте двигатель по меткам, для чего совместите метку на шкиве коленчатого вала с длинной меткой (всего их три – две коротких и одна длинная). Метка на шкиве выполнена в виде риски на торце шкива, если вам ее не видно, то ее легко найти, проведя рукой по внутренней поверхности шкива, где напротив риски имеется прилив. Совместив метки, окончательно открутите храповик и снимите его и сам шкив коленчатого вала.
• Отдайте крепление передней крышки и снимите ее
• Отдайте крепление троса подсоса и снимите его
• Отдайте и снимите корпус воздушного фильтра
• Отдайте и снимите крышку клапанов
• Для удобства работы отдайте и снимите натяжитель цепи
• Отогните край фиксирующей шайбы и отдайте болт крепления звездочки распределительного вала и снимите ее вместе с цепью. Для удобства работы выньте звездочку из цепи и зафиксируйте цепь куском подходящего провода или проволоки, протянув ее через цепь и подвязав в любом удобном месте.
• Отдайте болт крепления башмака
Установка башмака
• Перед установкой проверьте свободное вращение болта крепления башмака в его отверстии, если есть заедание болта, то круглым напильником расточите отверстие до свободного вращения болта, иначе башмак будет приклинивать при натяжении цепи, сбивая автоматическую регулировку.
• Устанавливаете на место башмак и затянув болт, проверяете легкость перемещения башмака, если есть заедания, то нужно вновь его снять и подточить отверстие под болт, добившись свободного перемещения башмака.
• Вводите звездочку в цепь, устанавливаете ее на распредвал и затягиваете болт. Затем устанавливаете на место натяжитель цепи, предварительно зажав цангу в утопленном положении штока.
• Натягиваете цепь, введя под башмак «жало» любой мощной отвертки и отпускаете цангу натяжителя цепи после чего затягиваете ее. Проверяете совпадение меток и при необходимости корректируйте их.
• Ставите на место переднюю крышку, шкив коленчатого вала и храповик, использовав венец маховика для фиксации коленчатого вала при затягивании храповика.
• Закрываете крышку клапанов, затягивая болты от середины в два прохода с увеличением усилия затяжки. Устанавливаете трос подсоса и фиксируете. Ставите корпус воздушного фильтра, сам фильтр и крышку.
На этом операция – замена башмака цепи – закончена.
Перед выполнением работы (после отдачи храповика стартером) снимите клемму с аккумулятора, что рекомендуется делать при любых работах, чтобы обеспечить безопасность электрооборудования от короткого замыкания.
Удачи в работе!
Рассмотрим вариант замены башмака цепи на примере ВАЗ- классических моделей
Для замены необходимо приобрести новый башмак, учитывая некоторые особенности его устройства и изготовления.
Так как блоки на классических моторах ВАЗ имеют различную высоту, это отразилось на конструкции башмака. Так планка на башмаке под головку натяжителя приварена на различной высоте, поэтому покупая башмак необходимо обратить на это внимание и выбрать башмак именно для вашей модели.
Например, для ВАЗ 2101 или ВАЗ2103(06) – эти обозначения отлиты на теле башмака для ориентации при покупке.
Необходимо также обратить внимание на качество присоединения самой накладки башмака на основание. Накладка должна сидеть плотно и ее невозможно пошевелить, что говорить о качественном «проваре» соединения. Также стоит обратить внимание на вершину башмака, где должен быть запас накладки для бесшумной работы цепи порядка 3-4 мм.
Если накладка «срезана» почти заподлицо с основанием, то цепь быстро выработает небольшой запас накладки и начнет работать в «тело» башмака издавая металлический звук.
Материалом накладки башмака может быть как пластик, так и резина, где предпочтение всегда лучше отдать пластику, как более долговечному.
Замена башмака цепи
Ослабьте натяжение и снимите ремень привода вентилятора и помпы.
• Отдайте храповик (крепление шкива коленчатого вала). Для этого на левый брызговик поместите любой деревянный предмет (брусок, рейку подходящего размера), наденьте на храповик ключ для проворачивания двигателя (спецключ с длинной широкой рукоятью) и выставьте его под некоторым углом к лонжерону, необходимым для удара при отпускании храповика.
Затем на нейтральном положении КПП включите стартер. Ключ ударившись о брусок на лонжероне «отпустит» храповик, который дальше обычно идет от руки. Если не получилось с первого раза, то повторите попытку.
Если у вас нет спецключа храповика, то снимите стартер и зафиксируйте венец маховика и затем уже отдайте храповик работая воротком с коротким ключом и головкой. Воротком также можно попробовать отдать храповик стартером, но тогда нужна фиксация головки, чтобы она не соскочила в момент включения стартера. Это можно сделать поставив перед головкой любой подходящий брусок. Храповик после отпускание затяните от руки, для выполнения операции по выставлению меток.
• Выставьте двигатель по меткам, для чего совместите метку на шкиве коленчатого вала с длинной меткой (всего их три – две коротких и одна длинная). Метка на шкиве выполнена в виде риски на торце шкива, если вам ее не видно, то ее легко найти, проведя рукой по внутренней поверхности шкива, где напротив риски имеется прилив. Совместив метки, окончательно открутите храповик и снимите его и сам шкив коленчатого вала.
• Отдайте крепление передней крышки и снимите ее
• Отдайте крепление троса подсоса и снимите его
• Отдайте и снимите корпус воздушного фильтра
• Отдайте и снимите крышку клапанов
• Для удобства работы отдайте и снимите натяжитель цепи
• Отогните край фиксирующей шайбы и отдайте болт крепления звездочки распределительного вала и снимите ее вместе с цепью. Для удобства работы выньте звездочку из цепи и зафиксируйте цепь куском подходящего провода или проволоки, протянув ее через цепь и подвязав в любом удобном месте.
• Отдайте болт крепления башмака
Установка башмака
• Перед установкой проверьте свободное вращение болта крепления башмака в его отверстии, если есть заедание болта, то круглым напильником расточите отверстие до свободного вращения болта, иначе башмак будет приклинивать при натяжении цепи, сбивая автоматическую регулировку.
• Устанавливаете на место башмак и затянув болт, проверяете легкость перемещения башмака, если есть заедания, то нужно вновь его снять и подточить отверстие под болт, добившись свободного перемещения башмака.
• Вводите звездочку в цепь, устанавливаете ее на распредвал и затягиваете болт. Затем устанавливаете на место натяжитель цепи, предварительно зажав цангу в утопленном положении штока.
• Натягиваете цепь, введя под башмак «жало» любой мощной отвертки и отпускаете цангу натяжителя цепи после чего затягиваете ее. Проверяете совпадение меток и при необходимости корректируйте их.
• Ставите на место переднюю крышку, шкив коленчатого вала и храповик, использовав венец маховика для фиксации коленчатого вала при затягивании храповика.
• Закрываете крышку клапанов, затягивая болты от середины в два прохода с увеличением усилия затяжки. Устанавливаете трос подсоса и фиксируете. Ставите корпус воздушного фильтра, сам фильтр и крышку.
На этом операция – замена башмака цепи – закончена.
Перед выполнением работы (после отдачи храповика стартером) снимите клемму с аккумулятора, что рекомендуется делать при любых работах, чтобы обеспечить безопасность электрооборудования от короткого замыкания.
Удачи в работе!
Смотрите также связанные новости