audi
RSS
» » Разрезная шестерня распредвала

Разрезная шестерня распредвала

Разрезная шестерня распредвала сегодня у многих на слуху , как и распредвалы с измененным углом атаки кулачков. Многие усматривают в этом значительное увеличение мощности двигателя и максимальной скорости, приписывая и другие чудодейственные последствия их установки.

Давайте попробуем разобраться так ли это на самом деле и что вообще представляет собой разрезная шестерня распредвала.

Многие современные двигатели имеют фазовращатели в своем оснащении, позволяющими вносить корректировку в работу двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Это необходимо для того, чтобы максимально использовать максимальный крутящий момент двигателя в как можно большем диапазоне его оборотов.

В любой аннотации к автомобилю указывается максимальная мощность двигателя «N»л.с. и максимальный крутящий момент при «N»об/мин, например, Renault Laguna 170 л.с при 6000 об/мин и 270Нм при 3250 об/мин.
Как видим максимальный крутящий момент в этом случае доступен при 3250 об/мин, а максимальная мощность достигается при 6000 об/мин.

Если подобный двигатель оснащен механизмом изменения фаз газораспределения (фазовращатели), то он позволяет поддерживать максимальное значение крутящего момента в гораздо широком диапазоне, чем заложенные значения завода.

Скажем, растянуть его с 2000 об/мин и уйти выше заводских 3250 об/мин, что позволит автомобилю с самых низов использовать максимальный крутящий момент , а значит и заметно прибавить в разгонных характеристиках.

Например , на высоких оборотах, когда нужно более мощное наполнение цилиндров, впускной распредвал с помощью специальной муфты поворачивается на определенный угол относительно изначального положения. Работа фазовращателя влечет за собой более раннее открытие клапанов и, как правило, лучшее наполнение цилиндров, что обеспечивает мощный подхват двигателя даже на «верхах».

Разрезная шестерня распредвала сконструирована таким образом, что позволяет поворачивать распределительный вал на определенный угол вперед или на зад . Например, разрезная шестерня распредвала ВАЗ позволяет повернуть распредвал вперед или назад на 5 градусов.
Здесь необходимо понимать, что изменятся лишь настройки двигателя, в каком- то определенном режиме, либо на низах, либо на верхах.

Если вместе с разрезной шестерней распредвала заменить и распределительный вал с другим профилем кулачков, то можно изменять угол перекрытия фаз клапанов и угол запаздывания закрытия и открытия клапана.
Когда заменяется лишь шестерня распредвала на разрезную, то можно поменять только установочные углы закрытия и открытия клапанов.

Скажем, можно сместить крутящий момент (его максимум) с 3000 …3500 об/мин в более низкую зону оборотов 2000…3000 об/мин. это достигается путем доворота распредвала по ходу вращения коленчатого вала, т.е. установить фазы с опережением, тем самым уменьшив угол запаздывания закрытия впускных клапанов.
В этом случае необходимо учитывать, что на высоких оборотах уменьшится наполнение цилиндров, что повлечет уменьшение максимальной мощности и максимальной скорости.

Конструкция разрезной шестерни распредвала

Шестерня состоит из двух частей: зубчатого венца и ступицы, соединенных болтами. Прорези для болтов в ступице шестерни сделаны таким образом, что позволяют поворачивать ее на определенный угол ( в каждую сторону) относительно зубчатого венца.

Ступица же крепится на распредвалу посредством шпонки, и с поворотом ступицы будет поворачиваться и распредвал, обеспечивая изменение фаз газораспределения.



Вернуться
Оставить комментарий