
Операция по замене заднего сальника коленвала производится на подъемнике или смотровой яме. Для этого необходимо снять коробку переключения передач, попутно сделав ревизию всем открывшимся деталям. Обратить на это внимание нужно лишь потому, что снятие КПП, операция довольно редко выполняемая и достаточно трудоемкая.
Поставив автомобиль на смотровую яму, зафиксируйте его колеса упорами и можно приступать к работе.
Вариант снятия КПП в автомобилях с задним приводом.
Первым снимается карданная передача, далее для снятия коробки переключения передач необходимо отсоединить стартер, рабочий цилиндр сцепления (выгоднее снимать целиком со шлангом сцепления), отсоединить трос спидометра, провода жабки заднего хода и освободить кулису КПП в салоне (сняв ручку КПП, она будет мешать снимать коробку).
Затем отдаются болты по контуру коробки переключения передач, соединяющие ее с двигателем, и отдается поперечина КПП (ее заднее крепление). Если необходимо, то снимается и труба глушителя, в любом случае, когда она снята, выполнять работу гораздо легче.
Если КПП снимает один человек, то поперек смотровой ямы необходимо положить надежный отрезок доски, чтобы предварительно опустить на нее коробку, а затем вторым заходом уже снять с доски и опустить в смотровую яму.
Далее отдается корзина сцепления, снимается диск сцепления, маховик, защитный щит и вы добрались до сальника.
Как грамотно снять сальник?

Как вариант, можно снять корпус заднего сальника и заменив сальник, поставить корпус на место. Это более трудоемко и можно повредить прокладку корпуса сальника, что потребует ее замены. Каждый поступает, так, как ему удобнее.
Теперь самое время проверить подшипник коленвала, в который входит первичный вал КПП, если он проворачивается с заеданиями или шумит, то он подлежит замене.
Ставите новый сальник и собираете все в обратном порядке. При установке корзины сцепления с диском сцепления, необходимо проверить ее на отсутствие трещин, целостности лепестков и кольцевого проволочного кольца, идущего внутри корзины (его хорошо видно, если перевернуть корзину).
Также, если диск сцепления изношен до заклепок или осталось очень мало запаса, то диск сцепления заменяют. Корзину, при установке с диском сцепления, центрируют оправкой.

Дефектуется также выжимной подшипник и вилка сцепления. Подшипник не должен заедать и издавать шум при прокручивании, а вилка не должна иметь большого износа рабочей кромки, которой она толкает выжимной подшипник и не должна иметь трещин. «Солдатик» на котором она крепится не должен стать эллипсным (стойка «солдатик» имеет сверху шар, когда не изношена).
Вариант снятия КПП с автомобиля с передним приводом.
Снимается левое переднее колесо, предварительно отпустив гайку полуоси, откручивается гайка полностью и стойка сдвигается с полуоси и отводится в сторону. Иногда приходится снять и рулевой палец в соединении, но, как правило стойка выходит и так.
Затем, чтобы не было проблем при дальнейшем монтаже КПП, лучше отпустить и гайку второй полуоси и открутив ее слегка утопить ее внутрь медной наставкой. Это необходимо сделать, чтобы она легче вышла при снятии КПП. Отдав КПП по контуру, сдвигаете ее вместе с полуосями, затем приотпустив вниз, выводите из зацепления с двигателем. Перед снятием отдается привод кулисы, трос спидометра, привод сцепления и провода жабки заднего хода. Затем отдаются подушки. Дальше замена заднего сальника коленвала выполняются так же, как операции, что и на заднеприводных автомобилях, описанные выше. Удачи!
Смотрите также связанные новости