Перегрев двигателя сразу станет заметен по показаниям приборов и по нестабильной его работе. Указатель температуры охлаждающей жидкости будет находиться почти или в красном секторе шкалы прибора. При сильном перегреве двигатель начинает иногда даже парить.
В первых нужно визуально осмотреть моторный отсек на предмет подтекания через соединения патрубков, течи из корпуса помпы и во всех видимых глазу местах, где есть соединения патрубков и сами патрубки. Место течи в таких случаях нетрудно обнаружить по появившимся следам охлаждающей жидкости.
Убедившись, что повышение температуры не связано с подтеканием охлаждающей жидкости, переходим к дальнейшему осмотру.
Необходимо проверить целостность ремня привода вентилятора и не прослабила ли его натяжка. Если ремень на месте и натянут с положенным моментом, то следующим звеном в этой цепочке, когда греется двигатель, по проверке системы охлаждения жидкости, будет помпа.
Помпу проверяем на предмет подтекания и покачав за лопасти вентилятора охлаждения (на моделях без электропривода) убеждаемся, что на валу помпы нет люфта. Затем ослабив ремень вентилятора, необходимо покрутить вал помпы, чтобы убедиться, что она не заклинила. Если обнаружена одна из этих неисправностей, то необходима замена водяной помпы.
Если автомобиль оборудован электро вентилятором охлаждения радиатора, то в первую очередь необходимо убедиться в целостности предохранителя электродвигателя вентилятора. При исправности предохранителя необходимо проверить срабатывает ли сам вентилятор, сняв для этих целей провода с датчика температуры охлаждающей жидкости и при включенном зажигании, соединив их между собой. Если вентилятор заработал, то вероятней всего неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, который установлен в бачке радиатора. И в конце проверить крутится ли сам вал электродвигателя.
Неисправный датчик температуры жидкости нужно заменить, так как в этом случае он виноват в том, что греется двигатель. Добраться же до дома можно, оставив соединенные ранее для проверки провода, заизолировав их при этом. Теперь при включении зажигания электро вентилятор будет работать постоянно, но это даст вам возможность добраться до дома и вдобавок сберечь двигатель от перегрева.
Если проверка показала и этот узел исправен, то дальше необходимо убедиться в том, что термостат находится в открытом состоянии и жидкость циркулирует в этом случае по большому кругу. Это нетрудно определить, потрогав рукой дно термостата. При исправном термостате дно будет иметь такую же температуру, как и радиатор системы охлаждения , так как жидкость в данный момент циркулирует по большому кругу. Если дно термостата чуть теплое или вообще холодное, то значит, заклинил клапан термостата, и он источник того, почему греется двигатель, в этом случае термостат подлежит замене.
Когда проверка показывает, что термостат находится в рабочем состоянии, а тем не менее, греется двигатель, то остается самая неприятная и опасная причина – это прогар прокладки головки блока или сгоревший выпускной клапан какого либо цилиндра. Случается и прогар сразу нескольких клапанов. В обоих случаях двигатель подлежит разборке и дальнейшему ремонту. В первом случае необходима замена прокладки головки блока цилиндров, а во втором замена выпускных клапанов.
Что необходимо предпринять когда греется двигатель?
В первых нужно визуально осмотреть моторный отсек на предмет подтекания через соединения патрубков, течи из корпуса помпы и во всех видимых глазу местах, где есть соединения патрубков и сами патрубки. Место течи в таких случаях нетрудно обнаружить по появившимся следам охлаждающей жидкости.
Убедившись, что повышение температуры не связано с подтеканием охлаждающей жидкости, переходим к дальнейшему осмотру.
Необходимо проверить целостность ремня привода вентилятора и не прослабила ли его натяжка. Если ремень на месте и натянут с положенным моментом, то следующим звеном в этой цепочке, когда греется двигатель, по проверке системы охлаждения жидкости, будет помпа.
Помпу проверяем на предмет подтекания и покачав за лопасти вентилятора охлаждения (на моделях без электропривода) убеждаемся, что на валу помпы нет люфта. Затем ослабив ремень вентилятора, необходимо покрутить вал помпы, чтобы убедиться, что она не заклинила. Если обнаружена одна из этих неисправностей, то необходима замена водяной помпы.
Если автомобиль оборудован электро вентилятором охлаждения радиатора, то в первую очередь необходимо убедиться в целостности предохранителя электродвигателя вентилятора. При исправности предохранителя необходимо проверить срабатывает ли сам вентилятор, сняв для этих целей провода с датчика температуры охлаждающей жидкости и при включенном зажигании, соединив их между собой. Если вентилятор заработал, то вероятней всего неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, который установлен в бачке радиатора. И в конце проверить крутится ли сам вал электродвигателя.
Неисправный датчик температуры жидкости нужно заменить, так как в этом случае он виноват в том, что греется двигатель. Добраться же до дома можно, оставив соединенные ранее для проверки провода, заизолировав их при этом. Теперь при включении зажигания электро вентилятор будет работать постоянно, но это даст вам возможность добраться до дома и вдобавок сберечь двигатель от перегрева.
Если проверка показала и этот узел исправен, то дальше необходимо убедиться в том, что термостат находится в открытом состоянии и жидкость циркулирует в этом случае по большому кругу. Это нетрудно определить, потрогав рукой дно термостата. При исправном термостате дно будет иметь такую же температуру, как и радиатор системы охлаждения , так как жидкость в данный момент циркулирует по большому кругу. Если дно термостата чуть теплое или вообще холодное, то значит, заклинил клапан термостата, и он источник того, почему греется двигатель, в этом случае термостат подлежит замене.
Когда проверка показывает, что термостат находится в рабочем состоянии, а тем не менее, греется двигатель, то остается самая неприятная и опасная причина – это прогар прокладки головки блока или сгоревший выпускной клапан какого либо цилиндра. Случается и прогар сразу нескольких клапанов. В обоих случаях двигатель подлежит разборке и дальнейшему ремонту. В первом случае необходима замена прокладки головки блока цилиндров, а во втором замена выпускных клапанов.
Смотрите также связанные новости