RSS
» » Замена помпы ВАЗ

Замена помпы ВАЗ

Замена помпы ВАЗОперацию по замене помпы ВАЗ рассмотрим на примере автомобилей переднеприводного семейства ВАЗ. Замена помпы необходима при появлении признаков ее подтекания, наличия посторонних звуков или ее заклинивания, обычно последнее заканчивается обрывом зубьев ремня ГРМ.

Для замены помпы ВАЗ 2109 двигатель необходимо выставить по меткам. Для этого прокручиваем двигатель до совпадения метки на шкиве распределительного вала с выступом на передней защитной крышке ГРМ (слева вверху выступ с внутренней резьбой под крепление крышки ремня) и меткой (линия) на маховике с меткой в вырезе кожуха сцепления.

Затем ослабляете гайку крепления натяжного ролика ремня ГРМ и ослабив натяжение ремня, снимаете его со шкива распределительного вала. Защиту ГРМ, скрывающую болты крепления помпы также необходимо снять, чтобы добраться до них. Следующим шагом сливаете тосол с системы охлаждения двигателя и можно откручивать болты крепления помпы.

Замена помпы ВАЗСняв помпу, необходимо внимательно просмотреть ее посадочную поверхность на блоке, где может остаться часть прокладки, не убрав которую, не удастся установить правильно помпу, и она будет подтекать. Очистив блок от остатков старой прокладки (если таковые имелись) устанавливаем новую помпу, предварительно нанеся, слой герметика на прокладку и под нее на помпе.

Вставив помпу, затягиваете болты ее крепления, и ставим защиту ремня на место. Ставим ремень ГРМ (вариант, что двигатель не прокручивался, и метки стоят на своих местах), выставляем натяжение ремня с помощью натяжителя и зажимаем гайку его крепления. Проверяем совпадение меток, провернув для этого двигатель на два оборота.

Если двигатель проворачивался, то метки необходимо выставить вновь, провернув коленчатый вал до совпадения меток в вырезе кожуха сцепления и провернув распределительный вал до совпадения метки на шкиве распредвала и выступом на защитной передней крышке ремня ГРМ.

Установив ремень ГРМ, и проверив совпадение меток, можно заливать тосол. После этого запустить двигатель на 2-3 минуты, давая возможность выйти остаткам воздуха. Затем вновь запускаете двигатель и оставляете его работать до открытия термостата и включения электровентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы охлаждения. Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий
<
имея в наличие автомобиль ВАЗ-21093, поставил на него помпу от двенашки, связи тем что лопастей у ней больше, жидкость будет с большей скоростью двигаться по системе, охлаждать двигатель будет лучше. В магазине не хотели давать говорили что не подойдет она, но я настоял это мои проблемы ни как не ваши. изумительно работала помпа.