
Для замены помпы ВАЗ 2109 двигатель необходимо выставить по меткам. Для этого прокручиваем двигатель до совпадения метки на шкиве распределительного вала с выступом на передней защитной крышке ГРМ (слева вверху выступ с внутренней резьбой под крепление крышки ремня) и меткой (линия) на маховике с меткой в вырезе кожуха сцепления.
Затем ослабляете гайку крепления натяжного ролика ремня ГРМ и ослабив натяжение ремня, снимаете его со шкива распределительного вала. Защиту ГРМ, скрывающую болты крепления помпы также необходимо снять, чтобы добраться до них. Следующим шагом сливаете тосол с системы охлаждения двигателя и можно откручивать болты крепления помпы.

Вставив помпу, затягиваете болты ее крепления, и ставим защиту ремня на место. Ставим ремень ГРМ (вариант, что двигатель не прокручивался, и метки стоят на своих местах), выставляем натяжение ремня с помощью натяжителя и зажимаем гайку его крепления. Проверяем совпадение меток, провернув для этого двигатель на два оборота.
Если двигатель проворачивался, то метки необходимо выставить вновь, провернув коленчатый вал до совпадения меток в вырезе кожуха сцепления и провернув распределительный вал до совпадения метки на шкиве распредвала и выступом на защитной передней крышке ремня ГРМ.
Установив ремень ГРМ, и проверив совпадение меток, можно заливать тосол. После этого запустить двигатель на 2-3 минуты, давая возможность выйти остаткам воздуха. Затем вновь запускаете двигатель и оставляете его работать до открытия термостата и включения электровентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы охлаждения. Удачи!
Смотрите также связанные новости