
Эксплуатация автомобильного двигателя на тосоле значительно эффективнее, в отличие от эксплуатации на воде в системе охлаждения. Так тосол, в основе которого лежит этиленглюколь, имеет температуру кипения 115 градусов, что заметно выше точки кипения воды, составляющей 100 градусов.
К тому же гликоль обладает смазывающими свойствами, поддерживая внутренности насоса охлаждающей жидкости (помпы) всегда в рабочем состоянии, как и всю систему охлаждения, препятствуя появлению ржавчины.
Самое же неоспоримое достоинство тосола, это его способность противостоять отрицательным температурам, где в зависимости от его марки, он может не замерзать до – 80 градусов. Для того, чтобы тосол смог проявлять все эти положительные качества, необходима его периодическая замена. В каждый вид тосола добавляется определенный краситель (красный, зеленый, синий и т.д.), служащий индикатором его износа. Если тосол поменял свой цвет на менее насыщенный или же вообще стал бесцветным, это однозначно говорит о том, что он выходил ресурс своих присадок и его необходимо заменить.
Производителей тосола на рынке автозапчастей присутствует великое множество и лучше приобретать тосол в автоцентрах или серьезных специализированных автомагазинах. Как, правило, они располагают всеми необходимыми сертификатами изготовителя и соответствия продукции.
Марка тосола выбирается уже от района предполагаемой эксплуатации автомобиля, с учетом средних температурных показателей в зимний период. Это может быть ТОСОЛ 20, 30, 40 и т.д.

Замена тосола
Для выполнения этой процедуры понадобится емкость для слива старого тосола, желательно небольшой отрезок резинового шланга и ключ для отворачивания сливной пробки с блока цилиндров двигателя. За неимением подходящей емкости ее можно изготовить самостоятельно, отрезав боковину от старой пластиковой канистры из-под тосола, емкостью десять литров. Она очень удобна, так как ее без труда можно подвести снизу двигателя. Шланг в этой ситуации необходим для того, чтобы после откручивания сливной пробки приставить конец шланга к открывшемуся отверстию, второй же конец шланга опустить в емкости для слива.
Если пробка радиатора, в незамкнутых системах держит хорошо, то после откручивания пробки на блоке появится, лишь небольшая часть тосола или вообще ничего, из-за создаваемого клапанами пробки радиатора, вакуума. В замкнутых системах эту роль выполняет пробка расширительного бачка, также оснащенная клапаном.

Из радиатора тосол сливаете, открутив его сливную пробку. На медных радиаторах обязательно придерживайте резьбовую часть вторым ключом, иначе при откручивании пробки возможно ее поломка.
Слив тосол, закручиваете на место пробку в блоке двигателя и приоткрываете байпасный клапан (если таковой имеется) или же снимаете один конец шланга охлаждения в самой высокой точке двигателя. У Жигулей обычно снимается шланг, идущий на обогрев нижней части карбюратора.

Когда начнет выходить чистый тосол без воздуха из клапана или он начнет вытекать из шланга и штуцера, клапан закручивают, а шланг одевают на штуцер, не забыв при этом зажать хомут его крепления. На этом операция по замене тосола завершена. Заводите двигатель и проверяете патрубки и соединения на предмет подтекания тосола, подтянув их хомуты при необходимости.
Удачи!
Смотрите также связанные новости