При любом демонтаже головки блока цилиндров или при выполнении ремонта двигателя производится замена прокладки головки блока.
• прогар прокладки головки блока;
• замена направляющих втулок клапанов;
• замена седла/седел клапанов;
• замена клапанов;
• аварийный, средний или капитальный ремонт двигателя.
Прогар прокладки головки блока может быть вызван перегревом двигателя или ослаблением затяжки болтов/гаек ее крепления.
Замена направляющих втулок клапанов вызвана или их предельным износом, поломкой или смещением со своего посадочного места.
Замена седел клапанов вызвана их предельным износом, когда тарелка клапана уже «проваливается» в седло клапана, провоцируя прогар его тарелки. Иногда это вызвано попаданием постороннего предмета, который наносит повреждение седлу или обламывается тарелка клапана и «разрубает» седло. Бывают случаи и выхода седла со своего посадочного места, обычно после некачественной их замены.
Замена клапанов необходима при износе их стержней или прогаре тарелок (выпускные клапана), либо загибе клапанов при обрыве ремня или неправильной сборке двигателя.
Для выполнения замены прокладки необходимо выполнить следующие подготовительные операции:
• снять клемму с аккумуляторной батареи
• слить тосол с системы охлаждения и масло с двигателя
• отдать приемную трубу глушителя (штаны)
• корпус воздушного фильтра
• отдать бензопроводы
• трос газа и подсоса
• шланг от вакуумного усилителя
• снять ремень генератора
• выставить двигатель по меткам и снять ремень ГРМ
• отсоединить патрубки системы охлаждения
• снять провод с датчика давления
• снять крышку клапанов
Выполнив подготовительные операции, можно приступать к основным работам по снятию головки блока. Снять шкив распредвала (не потерять шпонку) и отдать болты, крепящие защитный кожух ремня ГРМ. Замена прокладки головки блока ваз 2106 или подобного мотора «классики ВАЗ» отличается лишь тем, что на этих моторах применяется цепь в приводе ГРМ.
Затем используя торцевую головку и вороток, начать отпускать болты крепления головки блока, начиная с центра. Отдав болты крепления, снимает головку блока. После демонтажа головки блока цилиндров, ее проверяют ее плоскость прилегания к блоку цилиндров и при необходимости шлифуют.
Из практики 9 из 10 головок подлежат шлифовке, даже если был небольшой пробег двигателя. Этим достигается гарантированное прилегание плоскостей и надежная работа двигателя в дальнейшем.
Перед установкой новой прокладки головки блока, необходимо шприцом или грушей откачать из полостей под болты крепления попавшее при снятии головки блока масло или тосол. Эту операцию необходимо выполнить обязательно, так как неубранный тосол или масло, являясь жидкостями, при затяжке болтов могут вызвать трещину в блоке цилиндров. Срабатывает принцип гидравлики – жидкость не сжимается.
Прокладку головки блока перед установкой необходимо покрыть графитовой смазкой, тогда будет выполнено максимально плотное соединение деталей и при очередном демонтаже головки блока, прокладка легко снимется с плоскости блока цилиндров.
Поставив прокладку, устанавливается головка блока, вставляются болты крепления и затягиваются предписанным моментом по приведенной заводом – изготовителем схеме.
Если после снятия головки блока, двигатель прокручивался, то необходимо выставить ремень по меткам. Дальнейшая сборка ведется в обратном порядке.
Как видим замена прокладки не такая сложная операция, как представляется, и многим, скорее всего под силу. Надеемся, что статья поможет вам сделать замену самостоятельно.
Эта операция может быть вызвана несколькими причинами, а именно:
• прогар прокладки головки блока;
• замена направляющих втулок клапанов;
• замена седла/седел клапанов;
• замена клапанов;
• аварийный, средний или капитальный ремонт двигателя.
Прогар прокладки головки блока может быть вызван перегревом двигателя или ослаблением затяжки болтов/гаек ее крепления.
Замена направляющих втулок клапанов вызвана или их предельным износом, поломкой или смещением со своего посадочного места.
Замена седел клапанов вызвана их предельным износом, когда тарелка клапана уже «проваливается» в седло клапана, провоцируя прогар его тарелки. Иногда это вызвано попаданием постороннего предмета, который наносит повреждение седлу или обламывается тарелка клапана и «разрубает» седло. Бывают случаи и выхода седла со своего посадочного места, обычно после некачественной их замены.
Замена клапанов необходима при износе их стержней или прогаре тарелок (выпускные клапана), либо загибе клапанов при обрыве ремня или неправильной сборке двигателя.
Технология замены прокладки головки блока на примере ВАЗ 2109.
Для выполнения замены прокладки необходимо выполнить следующие подготовительные операции:
• снять клемму с аккумуляторной батареи
• слить тосол с системы охлаждения и масло с двигателя
• отдать приемную трубу глушителя (штаны)
• корпус воздушного фильтра
• отдать бензопроводы
• трос газа и подсоса
• шланг от вакуумного усилителя
• снять ремень генератора
• выставить двигатель по меткам и снять ремень ГРМ
• отсоединить патрубки системы охлаждения
• снять провод с датчика давления
• снять крышку клапанов
Выполнив подготовительные операции, можно приступать к основным работам по снятию головки блока. Снять шкив распредвала (не потерять шпонку) и отдать болты, крепящие защитный кожух ремня ГРМ. Замена прокладки головки блока ваз 2106 или подобного мотора «классики ВАЗ» отличается лишь тем, что на этих моторах применяется цепь в приводе ГРМ.
Затем используя торцевую головку и вороток, начать отпускать болты крепления головки блока, начиная с центра. Отдав болты крепления, снимает головку блока. После демонтажа головки блока цилиндров, ее проверяют ее плоскость прилегания к блоку цилиндров и при необходимости шлифуют.
Из практики 9 из 10 головок подлежат шлифовке, даже если был небольшой пробег двигателя. Этим достигается гарантированное прилегание плоскостей и надежная работа двигателя в дальнейшем.
Перед установкой новой прокладки головки блока, необходимо шприцом или грушей откачать из полостей под болты крепления попавшее при снятии головки блока масло или тосол. Эту операцию необходимо выполнить обязательно, так как неубранный тосол или масло, являясь жидкостями, при затяжке болтов могут вызвать трещину в блоке цилиндров. Срабатывает принцип гидравлики – жидкость не сжимается.
Прокладку головки блока перед установкой необходимо покрыть графитовой смазкой, тогда будет выполнено максимально плотное соединение деталей и при очередном демонтаже головки блока, прокладка легко снимется с плоскости блока цилиндров.
Поставив прокладку, устанавливается головка блока, вставляются болты крепления и затягиваются предписанным моментом по приведенной заводом – изготовителем схеме.
Если после снятия головки блока, двигатель прокручивался, то необходимо выставить ремень по меткам. Дальнейшая сборка ведется в обратном порядке.
Как видим замена прокладки не такая сложная операция, как представляется, и многим, скорее всего под силу. Надеемся, что статья поможет вам сделать замену самостоятельно.