RSS
» » Замена направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок клапанов

Операция замена направляющих втулок клапанов необходима, когда они имеет износ выше допуска завода изготовителя или произошла аварийная поломка направляющей втулки.

Когда внутренний размер направляющей втулки клапана имеет предельный износ, то между ней и стержнем клапана появляется большой зазор и двигатель начинает активно «подъедать» масло.
Замена маслосъемных колпачков либо не дает никакого эффекта, либо этой замены хватает на непродолжительное время и мотор вновь начинает «брать» масло.

Это происходите по той причине, что из-за износа направляющей стержень клапана стремится уйти от своего центрального положения в сторону выработки втулки и тем самым оказывает сильное давление на рабочую кромку маслоотражательного колпачка, выводя его, прежде времени из строя.

В таких случаях необходима замена направляющих втулок клапанов.
Головка блока снимается с двигателя и полностью разбирается. Для более корректной замены направляющих головку блока рекомендуется нагреть для ее расширения.

Для замены направляющих понадобится две оправки:

Оправка для демонтажа направляющих втулок клапанов
Оправка для монтажа втулок

Нагретая головка ставится на верстак седлами клапанов вверх. Далее берется оправка для демонтажа направляющих, вставляется в направляющую втулку и сильным ударом молотка сдвигается с места. Когда втулка сдвинулась с места, то дальше она как правило идет уже с небольшим усилием и выбивается ровными ударами молотка средней силы.

Выбив все направляющие, будет нелишним проверить их наружный диаметр, так как возможно до этой операции втулки уже менялись и уже стоят ремонтные размеры. Бывает, что меняют и одну втулку и поэтому проверить нужно все втулки.

Не выполнив эту проверку можно машинально поставить стандартную втулку в увеличенное гнездо и, эта втулка после сборки двигателя начнет активно пропускать масло между телом головки и наружной стороной втулки, что потребует новой разборки и повторного ремонта.

Установка новых направляющих втулок клапанов

Втулки клапанов перед установкой на 10 минут кладутся в емкость с моторным маслом, чтобы они были полностью покрыты маслом. Это делается для того, чтобы втулки напитались маслом, что значительно увеличит их ресурс.
Перед установкой головка блока цилиндров нагревается вновь и для монтажа новых направляющих уже берется оправка для монтажа.

Здесь следует учесть, что втулки выполнены, в основном, из металлокерамики и перекос оправки относительно втулки может привести к сколу верхней части втулки. Когда ставятя медные втулки, то этого обычно не происходит.

Стопорное кольцо на направляющую (если оно не стоит на направляющей) одевается сразу перед монтажом втулок и осадка втулки ведется до упора стопорным кольцом в тело головки.
Замена направляющих втулок клапанов





Новые установленные втулки проверяются новым клапаном, который должен входить свободно, но в тоже время с чуть заметным натягом, и его не должно «прикусывать» по всей длине направляющей.

При необходимости втулки проходятся разверткой, размер которой подбирается по замеру стержня клапана. После операции- замена направляющих втулок клапанов, необходима притирка клапанов, так как новые направляющие имею свой центр, и он должен быть сцентрован с седлом клапана.

Вернуться
Оставить комментарий