RSS
» » Ремонт головки блока цилиндров ваз

Ремонт головки блока цилиндров ваз

Ремонт головки блока цилиндров вазРемонт головки блока цилиндров ВАЗ (на примере классики 2101-2107, хотя в целом все операции идентичны с 2108 и их модификациями)) необходим, когда произошел перегрев двигателя, и прогорела прокладка головки блока, а также, если прогорел выпускной клапан или несколько клапанов, а также при появлении трещины в рубашке охлаждения и ряде других случаев.

Ремонт также выполняется и во время проведения капитального ремонта двигателя. Во всех случаях после снятия головки блока цилиндров ваз, необходимо проверить ее плоскость прилегания к плоскости блока цилиндров и при необходимости прошлифовать.

Исходя из многолетнего опыта ремонта двигателей, и именно ремонт головки, хочется сказать, что практически каждую головку блока цилиндров ваз приходится шлифовать. Обычно при установке ее на плиту станка, фреза начинает брать только края головки, оставляя на первых проходах фрезы, пустоту в средней ее части. В среднем снимается при обработке плоскости порядка 0,15-0, 30 мм тела головки, что обычно шлифовщик пишет маркером на плоскости.

Ремонт головки блока цилиндров вазОперацию по выравниванию плоскости головки блока ваз классика, лучше выполнять в последнюю очередь, так как во время ее ремонта, плоскость будет неоднократно «царапаться» различными предметами, оставляя риски на плоскости.

Снятая головка блока цилиндров ваз в собранном виде (снимаются лишь коллектора ) проверяется на керосин. Для этого она устанавливается на шпильках на верстак или другую ровную плоскость и в камеры сгорания заливается чистый керосин. Если в течение 3-х минут не наблюдается выход керосина через окна коллекторов, то клапана «держат» и скорее всего, понадобится, лишь очистка их стержней от нагара.

Если ремонт головки блока производится по причине постоянного кипения двигателя и есть подозрение на трещину в рубашке охлаждения головки блока, то ее необходимо сдать на опрессовку.

Опресовка выполняется на специальной установке, с опусканием в емкость с водой и последующей подачей давления воздуха в рубашку охлаждения. Все окна рубашки предварительно закрываются заглушками, одна из которых имеет штуцер для соединения с воздушным шлангом. Выявляется место выхода пузырьков воздуха, показывая место где находится трещина.

Если есть физическая возможность заварить трещину, то выполняется ее заварка в среде аргона или же головка блока выбраковывается. Заваренная головка снова опрессовывается для проверки надежности сварки, если все нормально, то головка подлежит дальнейшей эксплуатации. Чаще трещины появляются в районе камеры сгорания в месте расположения седел клапанов, так что иногда их приходится вынимать, а после выполнения сварочных работ, обрабатывать на специальном станке, для установки новых седел.

Новые седла устанавливаются, предварительно опущенные в жидкий азот, который сжимает их в диаметре, после установки таким способом седла надежно занимают свои места в головке. Седла приходится заменять и при их предельном износе, когда они подверглись нескольким обработкам при операциях подгонки клапанов, а также при сильном прогаре клапана , когда подгорает и часть его седла.

Дефектовка снятой головки блока ваз классика:


Как уже упоминалось, проверяется плоскость головки блока;
Головка осматривается на предмет трещин, используя мощную лампу;

Ремонт головки блока цилиндров ваз

Клапана проверяются на предмет износа их стержня, путем замера микрометром в нескольких местах стержня по высоте, сверяясь с данными допуска. Далее проверяется тарелка клапана на предмет трещин или прогара. Место прогара хорошо заметно по изменившемуся цвету тарелки клапана. Если клапан соответствует допуску, он очищается от нагара и моется.

Проверяется направляющие клапанов, что удобно делать с помощью клапана, качая его из стороны, в сторону постепенно двигая его в направляющей. При незначительном износе можно попробовать проверить направляющую новым клапаном ,который не имеет износа стержня и если люфт пропадаем, то направляющие можно оставить для дальнейшей эксплуатации. Направляющие после снятия старых сальников клапанов, проверяются на наличие трещин, сколов и наличия эллипсности в отверстии направляющей;

Ремонт головки блока цилиндров ваз

Проверяются седла клапанов на предмет их износа или прогара. Если вставленный клапан «проваливается» в седло, то это седло необходимо менять, так как клапан не сможет полностью отдавать свое тепло через плотный контакт с седлом и это спровоцирует его прогорание. Обычно это выпускные клапана, испытывающие очень серьезные температурные перегрузки;
Проверяется целостность пружин клапанов, состояние тарелок и сухарей.

Если необходимо заменить направляющие клапанов, то головку блока желательно нагреть хотя бы паяльной лампой в области направляющих и производить их выпрессовку, используя специальную оправку . Первые два-три удара желательно сделать тяжелым молотком, чтобы направляющая « проснулась», затем она уже будет выходить от ударов средней силы обычным молотком.

Ремонт головки блока цилиндров ваз

На новые направляющие одеваются ограничительные стопорные кольца, головка вновь нагревается и направляющие запрессовываются опять же с помощью оправки, только уже для запрессовки. Направляющая осаживается до упора в стопорное кольцо.

Установленные новые направляющие необходимо развернуть до нужного размера, для чего делается замер стержня клапана и, ориентируясь на этот размер, разворачивают тело направляющей. Новый клапан в новой направляющей должен ходить без видимых усилий и люфта и не приклинивать.

Далее производится притирка клапанов, с последующей проверкой на керосин. Шлифуется плоскость головки блока и на этом ремонт головки блока цилиндров ВАЗ закончен и ее можно собирать. Удачи в работе!

Вернуться
Оставить комментарий