RSS
» » Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шинНеравномерный износ шин проблема затрагивающая многих автолюбителей, так как сегодняшняя цена на «обувку» для авто стоит серьезных денег и купить новый комплект так, чтобы не заметила жена, получается не у каждого.

Видимо каждый, кто интересуется этой темой, невольно понимает, что отчасти или более того, в износе резины виноват он сам или старый владелец, по крайней мере (думать так все же легче).

На исправном автомобиле шины изнашиваются равномерно и выхаживают свой ресурс до предельного значения остаточной глубины протектора, что служит индикатором износа. Остаточная глубина протектора различна для разного типа транспортных средств и записана в Правилах дорожного движения.

Когда достигается предельное состояние по износу протектора шины, правила запрещают дальнейшую эксплуатацию таких транспортных средств. Это требование правил служит обеспечению безопасности движения, особенно когда дороги мокрые, покрыты грязью, в летний период, а в зимний период снегом и льдом.

Если автомобиль не попадал в глубокую выбоину, не цеплял бордюр, в общем не получал воздействие на шины извне, но тем не менее происходит неравномерный износ резины, значит в ходовой части или геометрии кузова есть проблемы.

Неравномерный износ шинНеравномерный износ шин может быть вызван и неквалифицированным монтажом шины на обод, перегрузкой автомобиля, нарушением нормального давления в шине, неумелым вождением авто или повышенным динамическим дисбалансом колеса в сборе, а также неправильным межсезонным хранением шин. О хранении шин на сайте есть отдельная статья, поэтому этот фактор мы опустим и рассмотрим другие виды воздействия на износ шины.

Чаще всего это отклонение от норм углов установки передних колес авто, схождение и развал колес, а также неудовлетворительное состояние амортизаторов.

Так повышенное или пониженное давление в шинах, высокая температура летом, резкие торможения или ускорения, заносы, перегрузка транспортного средства сказывается на разогреве материалов составляющих шину, ускоряя усталостные разрушения и вызывая их износ при часто повторяющихся знакопеременных деформациях. Несоблюдение давления является одной из главных причин, влияющих на преждевременный износ шин.

Часто встречающаяся ситуация. «Полетел» рулевой наконечник и хозяин, купив новый, для того чтобы «отбить» потраченные кровно заработанные, не обращается на СТО, а меняет его в гараже сам или у знакомого гаражного мастера.

Неравномерный износ шинВ любом случае, после замены рулевого наконечника необходимо обратиться в пункт сход-развал, чтобы восстановить сбитые значения регулировок. Как правило, это откладывается на потом, а потом, как известно в большинстве случаев - это никогда. Вернее до покупки новой резины, так как тут уж сам боже велел.

Если после замены наконечника не восстановить величину схождения колес, то неравномерный износ резины не заставит себя долго ждать, что собственно хозяин с удивлением заметит и сам, забыв вообще, что так и не съездил на «развал».

Автомобиль, попавший в аварийную ситуацию, редко выходит из нее с неповрежденным кузовом, где не всегда видна его деформация.
На это почему-то вообще не обращают внимания даже автомобильные эксперты, оформляющие «снятие побоев» с авто, для выплаты причитающегося процента.

Далее идет все по накатанной. Автомобиль рихтуют или заменяют элемент кузова, красят, покупают новую резину и … однажды увидев, что идет износ резины, с неприятным холодком на спине начинают вспоминать, а проверяли ли вообще целостность геометрии кузова перед ремонтом.

Дальше – больше, владелец едет с претензией к мастерам, которые выясняют, что требуется сложный ремонт кузова, иногда с заменой лонжеронов. Здесь у владельцев со слабеньким здоровьем может случиться и удар, так как только что «насыпано» не меряно на закончившийся ремонт, а требуется вдвое большая сумма.

На этом «дурной сон» можно прервать и сделать небольшой, но важный вывод, после (не приведи боже конечно) любой аварийной ситуации обязательно проверить диагонали кузова, что собственно можно сделать самостоятельно, чтобы, хотя грубо, но удостовериться в сохранности геометрии. В обязательном порядке обращайтесь в пункты сход-развал для проверки колесной базы и самой подвески. А второе, это никогда не покупать авто после аварии, хоть и идеально «вылизанное».

Снижение давление в шине значительно ускоряет неравномерный ее износ и ухудшает управление автомобилем, так как увеличивается пятно контакта шины с дорогой, что увеличивает нагрузку на рулевое управление. Это сразу заметно даже при трогании с места, когда резко увеличивается усилие на руле, значит спущено или частично спущено колесо и необходимо сразу принять меры.

При эксплуатации с низким давлением изнашиваются края шины, а при слишком высоком давлении средняя ее часть. В среднем снижение давления шины на 20%, сокращает ее «жизнь» не 30%.

Неравномерный износ шинПри превышении давления в шине резко возрастает тормозной путь, из-за уменьшения пятна контакта и как следствие уменьшения сцепных свойств, происходит срыв шин в скольжение на мокрых участках дороги. Все дорожные неровности передаются на рулевое управление, подшипники колес и подвеску, увеличивая нагрузку на эти элементы и ускоряют их износ.

При наезде на бордюр часто повреждается боковая стенка шины иногда даже до образования шишки на колесе, что говорит о разрушении ее корда.
У перегруженных шин при эксплуатации постепенно разрушаются боковые стенки, появляются круговые продольные трещины каркаса.

Повышенный дисбаланс колеса, радиальное биение шины и обода отражается в виде одного или нескольких парных удлиненных пятен износа на протекторе шины. Отклонение углов установки колес от необходимых значений вызывает односторонний износ резины, что одновременно отражается на износе элементов подвески и расходом топлива.

Когда наблюдается увеличенный угол схождения колес, то это вызывает износ наружного края протектора с появлением острых кромок, которые направлены к продольной оси автомобиля. При недостаточном схождении износ появляется на внутренней части дорожки шины.

Не забывайте проверять состояние установки колес в пунктах сход-развал, что позволит вам выявить нарушение в регулировке на ранней стадии и убережет дорогую сегодня «обувь» для вашего авто от неравномерного износа шин и продлит срок их эксплуатации.

Вернуться
Оставить комментарий