RSS

Хранение резины

Хранение резиныОбувь для современных автомобилей достаточно дорога и поэтому хранение резины должно быть налажено должным образом. Так стоимость шин некоторых дорогих автомобилей приравнивается к двухнедельному отпуску, на каком – нибудь теплом море и как минимум необходимо знать, как нужно обеспечить сезонное хранение шин.

Автомобильная шина, это единственное что связывает автомобиль с дорогой и от ее технического состояния зависит безопасность движения. Помня об этом, большинство владельцев по мере износа шин приобретают новый сезонный комплект резины и стараются щадящее эксплуатировать свой автомобиль, надеясь отъездить на новой резине несколько сезонов.
Но даже если хозяин ездит крайне аккуратно, «кланяется» каждой выбоине и не превышает скоростной режим, неправильное сезонное хранение шин может свести на нет все его старания.

Современная резина имеет сложное строение и способна выдерживать колоссальные нагрузки во время движения. Корд находящийся внутри каждой шины имеет силовое строение и его задача держать форму шины весь срок ее эксплуатации, гарантируя этим сохранность заводских характеристик.

Корд сделан надежно и рассчитан на долгий срок службы, но он «боится» ударов и серьезных проколов. Знакомая многим ситуация, при попадании колесом в глубокую выбоину, страдает не только шина, но и сам диск, который иногда даже не подлежит восстановлению. На шине же после удара появляется заметная шишка, говорящая о том, что лопнула силовая основа корда шины и она пригодна разве что на запаску и то, это крайне опасно.

Подобное нарушение структуры корда происходит, когда организовано неправильное хранение резины, только с растяжкой во времени. Эластичность резины прекрасно сказывается на ее ходовых качествах, но отрицательно при ее неправильном межсезонном хранении. Если скажем шину повесить на штырь в гараже и оставить так на полгода, пока длится весенне-летний сезон, то к концу такого хранения шина получит деформацию своей полки, которой она ложится на диск и, стало быть, будет непригодной для эксплуатации.

Когда шины складывают в стопку, это также ведем к деформации резины и нарушению структуры корда. Иногда на стопку резины еще и накладывают различные гаражные предметы, забывая о деформации резины.

При сезонном хранении шин на их состояние оказывают заметное отрицательное влияние прямые солнечные лучи, вызывающие их преждевременное старение, температура и влажность в помещении и соседство с любого рода химией или горюче-смазочными материалами.

Правила хранения резины:

• Помещение не должно освещаться прямыми солнечными лучами
• Влажность воздуха не должна превышать 60%, а температура воздуха должна быть порядка 10-25 градусов Цельсия.
• В помещении не должно быть никакой химии или ГСМ.
• Шины без дисков должны храниться на стеллажах в вертикальном положении, и переворачиваться раз в месяц.
• Шины на дисках хранятся в стопках либо в подвешенном состоянии.
• Давление доведено на время хранения собранных колес до обычного давления при эксплуатации.
• Шины перед хранением должны быть тщательно вымыты и высушены. Желательно сверху нанести консервант для хранения шин.
• На каждую шину ставится метка где она стояла на автомобиле, например ПЛ – переднее левое и т.д., когда шина имеет направленный рисунок, то достаточно сделать метки по осям – ПО – передняя ось, ЗО – задняя ось.
Это совсем несложные правила, знание которых поможет вам правильно организовать хранение резины и сохранит ее на несколько сезонов эксплуатации.

Интернет магазин шин и дисков всегда поможет вам подобрать резину к вашему автомобилю, а также даст несколько практичных советах о последующей эксплуатации.

Вернуться
Оставить комментарий