Стук в районе задней подвески автомобилей ваз может быть вызван несколькими причинами.
Это могут быть изношенные втулки реактивных штанг, отпущенные болты крепления колеса, сломанный ограничитель колодок, распорная планка колодок, отпущенная полуось, втулки задних амортизаторов, клапан отдачи в амортизаторе, порванное крепление выхлопной трубы, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, сломанный виток пружины задней подвески, посторонние предметы в багажнике автомобиля и ряд других причин, вызывающих стук в задней подвеске ваз.
Перечисленного вполне достаточно, что бы «выловить» непонятный стук и устранить его.
Все указанные причины имеют одну общую особенность – их можно увидеть, либо без разборки, либо разобрав узел - сняв, например тормозной барабан.
Но есть в задней подвеске один узел, стук от которого многие не могут определить, даже иногда побывав на СТО. Это стук от ослабившейся по сварке верхней шпильки крепления заднего амортизатора.
Этот стук в задней подвеске ваз, довольно неприятный и надоедливый и так как причина скрыта в коробе, то найти ее не так - то просто. Обычно она становится очевидной, когда наступает черед замены втулок задних амортизаторов. Хотя даже меняя верхние втулки амортизатора, можно пропустить этот момент и выполнить замену не ощутив явного люфта шпильки.
Происходит это по той причине, что шпилька еще только отошла по сварке, но пока достаточно хорошо держится и можно не заметить неисправность.
Для проверки надежности шпильки верхнего крепления амортизатора, необходимо при установленном амортизаторе завести монтажную лопатку или мощную отвертку сверху проушины амаортизатора и попытаться его качнуть вниз.
Если это не удается , то со шпилькой все нормально и стук в задней подвеске ваз идет от других элементов ходовой части. Когда же вы почувствуете ход шпильки крепления, то значит вы обнаружили источник стука – лопнула сварка в коробе где установлена шпилька.
Для того, чтобы решить эту проблему потребуется фортуна и сварка.
Порядок восстановления крепления шпильки в коробе
• Освобождаете багажный отсек
• Через два боковых отверстия в вертикальной стенке багажника нащупываете края короба и делаете предварительные отметки
• Размечаете размер будущего «окошка» для выполнения ремонта крепления шпильки или ее замены
• Вырезаете фортуной окно, оставив одну из четырех сторон нетронутой, тогда у вас получится отогнутый язычок стальной полоски
• Провариваете крепление шпильки в коробе и завариваете «окошко»
На этом работа закончена и вам удалось найти и устранить самый «заколдованный» стук в задней подвеске ваз.
Удачи!
Это могут быть изношенные втулки реактивных штанг, отпущенные болты крепления колеса, сломанный ограничитель колодок, распорная планка колодок, отпущенная полуось, втулки задних амортизаторов, клапан отдачи в амортизаторе, порванное крепление выхлопной трубы, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, сломанный виток пружины задней подвески, посторонние предметы в багажнике автомобиля и ряд других причин, вызывающих стук в задней подвеске ваз.
Перечисленного вполне достаточно, что бы «выловить» непонятный стук и устранить его.
Все указанные причины имеют одну общую особенность – их можно увидеть, либо без разборки, либо разобрав узел - сняв, например тормозной барабан.
Но есть в задней подвеске один узел, стук от которого многие не могут определить, даже иногда побывав на СТО. Это стук от ослабившейся по сварке верхней шпильки крепления заднего амортизатора.
Этот стук в задней подвеске ваз, довольно неприятный и надоедливый и так как причина скрыта в коробе, то найти ее не так - то просто. Обычно она становится очевидной, когда наступает черед замены втулок задних амортизаторов. Хотя даже меняя верхние втулки амортизатора, можно пропустить этот момент и выполнить замену не ощутив явного люфта шпильки.
Происходит это по той причине, что шпилька еще только отошла по сварке, но пока достаточно хорошо держится и можно не заметить неисправность.
Для проверки надежности шпильки верхнего крепления амортизатора, необходимо при установленном амортизаторе завести монтажную лопатку или мощную отвертку сверху проушины амаортизатора и попытаться его качнуть вниз.
Если это не удается , то со шпилькой все нормально и стук в задней подвеске ваз идет от других элементов ходовой части. Когда же вы почувствуете ход шпильки крепления, то значит вы обнаружили источник стука – лопнула сварка в коробе где установлена шпилька.
Для того, чтобы решить эту проблему потребуется фортуна и сварка.
Порядок восстановления крепления шпильки в коробе
• Освобождаете багажный отсек
• Через два боковых отверстия в вертикальной стенке багажника нащупываете края короба и делаете предварительные отметки
• Размечаете размер будущего «окошка» для выполнения ремонта крепления шпильки или ее замены
• Вырезаете фортуной окно, оставив одну из четырех сторон нетронутой, тогда у вас получится отогнутый язычок стальной полоски
• Провариваете крепление шпильки в коробе и завариваете «окошко»
На этом работа закончена и вам удалось найти и устранить самый «заколдованный» стук в задней подвеске ваз.
Удачи!