RSS
» » Стуки, скрипы и дребезжания в автомобиле

Стуки, скрипы и дребезжания в автомобиле

Стуки, скрипы и дребезжания в автомобилеНепонятные стуки, скрипы и периодическое дребезжание, в основном слышны по необъяснимой причине лишь владельцам автомобилей, так как при обращении на СТО, мастера обычно только разводят руками. Правда, иногда добавляя для солидности, что хороший стук себя покажет.

Автовладельцу зачастую приходится самому доискиваться до причины очередного стука или дребезжания, собирая воедино все свои знания об устройстве любимого автомобиля.

Вернемся к стукам, скрипам и дребезжаниям, появляющиеся в автомобиле.


Для начала разберемся, что вообще собой представляет стук. Стук - это зазор между подвижными частями или между подвижной и неподвижной частью, который тем сильнее, чем больше становится зазор. Зазор же, это соответственно износ, если конечно зазор не предусмотрен изготовителем, скажем на температурное расширение.

Пример, всем известная регулировка клапанов, в процессе чего моторист выставляет предписанные заводом зазоры, которые уходя от нормы, напоминают о себе звонким цокотом.

Самым, наверное, неприятным для любого водителя и пассажиров является дребезжание, особенно, в дальнем путешествии, сводя на нет все прелести окружающего пейзажа.

Как правило, многие почему-то начинают углубляться в проблему, ища ответ в неисправности двигателя или трансмиссии, когда большинство дребезжащих звуков исходит от деталей, которые в основном на виду.

Очень часто причиной появления «колокольчика» является отпустившийся хомут на соединение выхлопной трубы или отпустившееся крепление навесного оборудования. Это легко проверить визуально, осмотрев внимательно автомобиль со смотровой ямы.

Стоит обратить внимание на подвес глушителя, где может быть оборванная или слетевшая резинка, когда труба начинает задевать за днище кузова, передавая на него звуки выхлопа. На классике ВАЗ многие после снятия кардана не ставят на место лепестковую уплотняющую шайбу, стоящую на выходе из эластичной муфты. Она начинает бегать по валу, издавая брякающие звуки. Звук издает и опущенное крепление подвесного подшипника или вышедший из своего крепления трос ручника.

Зачастую звук идет от передних колодок, когда потерян стопор, и они могут двигаться в суппорте, постукивая о тормозной диск.

Иногда поменяв пробитое колесо, кладут его на место запаски, забывая впопыхах его зафиксировать, что дает возможность колесу вдоволь попрыгать на дорожных ухабах.

В двигателе, КПП или мосту, по сути ничего не может дребезжать, так что всегда ищите «виновника» где – то сверху, проверяя поэтапно надежность соединения навесного оборудования и обследовав автомобиль снизу. Порванная или ослабленная «подушка» двигателя отдается вибрацией на педали газа. Педаль может вибрировать и при потере оттяжной пружины установленной на выходе привода педали газа из салона в моторный отсек.
Неприятные скрипы при движении, похожие на затирание металла о металл издают просевшие дверные петли, о лечении которых есть статья на нашем сайте.

Да, иногда очень сильный дребезжащий звук выдает отгоревшая перегородка в глушителе, вибрируя при работе мотора. Иногда ее удается «успокоить», ударив молотком снизу в районе перегородки. Найти место вибрации легко при первом запуске. Помощник заводит мотор, а вы снизу рукой (пока не нагрелся) «щупаете» глушитель и рука сразу определит вибрирующую перегородку. Это начало разрушения глушителя изнутри и его лучше всего вскоре заменить.

Уделяйте время на плановый осмотр своего автомобиля и непонятные дребезжащие звуки не будут сопровождать вас в поездке, не отвлекая от дороги и не портя вам настроения.

Вернуться
Оставить комментарий