Тема о пневмоавтомобиле муссируется уже с начала 2000 годов, и были даже заверения , что к 2005 году, подобные модели с воздушными двигателями будут серийно выпускаться и в нашей стране.
Разговоры о намерениях создать у нас подобный автомобиль потихоньку канули в лета и наверное долго бы еще об этом никто не вспоминал, если бы не изобретение Дина Бенстеда (Dean Benstead), австралийского дизайнера, заметка о котором попала на страницы нашей прессы.
Пытливый взгляд дизайнера и инженерная жилка позволили Дину разработать, если не пневмоавтомобиль, то пневмомотоцикл , приводящийся в движение от сжатого воздуха. Свое изобретение он назвал O2 Pursuit , что в переводе с английского звучит как "преследование", а обозначение "О2" как известно кислород. В общем создателю виднее, что он хотел выразить этим названием.
Принцип действия двигателя
Выходящий из баллона сжатый воздух , приводит в движение роторный двигатель, масса которого составляет всего 11 килограмм. По аналогии с электромоторами, уже с самых низких оборотов, двигатель имеет максимальный крутящий момент, позволяющий с самых низов полностью использовать его мощность.
Пока воздух для работы двигателя хранится в баллоне для акваланга, но это лишь рабочая версия и видимо, в процессе доработки модели, будет принято более интересное решения для его хранения.
Для своего изобретения, Дин за основу взял шасси от байка Yamaha WR250R, но так как для воздушного двигателя некоторые элементы обычного мотоцикла не нужны, он их просто демонтировал.
Так стала ненужной выхлопная система ( двигатель и так работает практически бесшумно) , система охлаждения – в этом двигателе охлаждение осуществляется за счет расширения воздуха. Не нужен стал и стартер, аккумулятор и система зажигания.
Подобный демонтаж деталей позволить конкретно снизить вес пневмоцикла, а заодно сделав подобную конструкцию совсем недорогой в изготовлении.
Масло находящееся в двигателе теперь можно менять гораздо реже, если сравнивать с обычным двигателем внутреннего сгорания, так как в нем практически отсутствует нагар.
Продумана и рекуперативная система, где при торможении воздух закачивается под давлением в резервуар.
Плюсом , которых немало в новинке, Дин считает тот факт, что если электромобили в хододное время страдают от быстрого разряда аккумулятор, он только выигрывает. Дело в том, что воздуха в емкость войдет тем больше, чем меньше его температура. По такому принципу работает автомобильный Intercooler охлаждая подающийся в цилиндры двигателя внутреннего сгорания воздух.
При движение воздух в баллоне нагреется , что добавляет двигателю дополнительную порцию энергии. К тому же нет необходимости менять аккумуляторы, со временем терящие свои свойства.
Относительно КПД воздушного мотора, то оно ниже чем у электродвигателя , но учитывая вес аккумуляторов, то это преимущество электродвигателя теряется.
Ходовые качества пневмоцикла просто на высоте, так запас хода до полной остановки составляет 100 километров, а максимальная скорость – 140 км/час.
Работы по созданию пневмоавтомобилей активно ведутся в Америке и есть уже даже действующие прототипы.
Теперь и у нас вновь появилась надежда, что пневмоавтомобиль, все же появится в скором будущем и на наших дорогах, как идеальный экологически чистый автомобиль.
Разговоры о намерениях создать у нас подобный автомобиль потихоньку канули в лета и наверное долго бы еще об этом никто не вспоминал, если бы не изобретение Дина Бенстеда (Dean Benstead), австралийского дизайнера, заметка о котором попала на страницы нашей прессы.
Пытливый взгляд дизайнера и инженерная жилка позволили Дину разработать, если не пневмоавтомобиль, то пневмомотоцикл , приводящийся в движение от сжатого воздуха. Свое изобретение он назвал O2 Pursuit , что в переводе с английского звучит как "преследование", а обозначение "О2" как известно кислород. В общем создателю виднее, что он хотел выразить этим названием.
Принцип действия двигателя
Выходящий из баллона сжатый воздух , приводит в движение роторный двигатель, масса которого составляет всего 11 килограмм. По аналогии с электромоторами, уже с самых низких оборотов, двигатель имеет максимальный крутящий момент, позволяющий с самых низов полностью использовать его мощность.
Пока воздух для работы двигателя хранится в баллоне для акваланга, но это лишь рабочая версия и видимо, в процессе доработки модели, будет принято более интересное решения для его хранения.
Для своего изобретения, Дин за основу взял шасси от байка Yamaha WR250R, но так как для воздушного двигателя некоторые элементы обычного мотоцикла не нужны, он их просто демонтировал.
Так стала ненужной выхлопная система ( двигатель и так работает практически бесшумно) , система охлаждения – в этом двигателе охлаждение осуществляется за счет расширения воздуха. Не нужен стал и стартер, аккумулятор и система зажигания.
Подобный демонтаж деталей позволить конкретно снизить вес пневмоцикла, а заодно сделав подобную конструкцию совсем недорогой в изготовлении.
Масло находящееся в двигателе теперь можно менять гораздо реже, если сравнивать с обычным двигателем внутреннего сгорания, так как в нем практически отсутствует нагар.
Продумана и рекуперативная система, где при торможении воздух закачивается под давлением в резервуар.
Плюсом , которых немало в новинке, Дин считает тот факт, что если электромобили в хододное время страдают от быстрого разряда аккумулятор, он только выигрывает. Дело в том, что воздуха в емкость войдет тем больше, чем меньше его температура. По такому принципу работает автомобильный Intercooler охлаждая подающийся в цилиндры двигателя внутреннего сгорания воздух.
При движение воздух в баллоне нагреется , что добавляет двигателю дополнительную порцию энергии. К тому же нет необходимости менять аккумуляторы, со временем терящие свои свойства.
Относительно КПД воздушного мотора, то оно ниже чем у электродвигателя , но учитывая вес аккумуляторов, то это преимущество электродвигателя теряется.
Ходовые качества пневмоцикла просто на высоте, так запас хода до полной остановки составляет 100 километров, а максимальная скорость – 140 км/час.
Работы по созданию пневмоавтомобилей активно ведутся в Америке и есть уже даже действующие прототипы.
Теперь и у нас вновь появилась надежда, что пневмоавтомобиль, все же появится в скором будущем и на наших дорогах, как идеальный экологически чистый автомобиль.