Любой владелец автомобиля хочет имеет более мощный двигатель среди собратьев по классу. Для этого существует несколько способов, но пожалуй одним из наиболее доступных и распространенных является оснащение силовой установки наддувом воздуха.
Данный метод позволяем заметно поднять показатели мощности, не увеличивая литраж мотора, что сегодня с успехом применяют многие зарубежные компании выпускающие автомобили.
Наиболее известны в этом случае приводные нагнетатели и турбокомпрессоры. Выполняя в принципе одну и ту же работу, они различны по конструкции и принципу действия и при внешней схожести оказывают различное воздействие на характеристику двигателя.
Для того, чтобы было более понятно как работает система наддува воздуха и как это отражается на работе двигателя, рассмотрим, что собой представляет наддув.
Наддув - это дополнительная подаваемая порция свежего воздуха в цилиндры двигателя, позволяющая увеличить заряд горючей смеси при подаче в двигатель, благодаря повышению давления на впуске. По закону механики, чем больше воздуха можно подать в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, тем больше отдача мощности. Поэтому основное назначение наддува это увеличение ( на 20-45%) мощности двигателя, не увеличивая при этом его габаритов и массы.
Система управления двигателем отслеживает изменения в оптимальном составе смеси и «видя» дополнительный воздух, увеличивает подачу топлива. В итоге получается состав смеси, при сгорании которого происходит выделение гораздо большего количества энергии и это ведет к повышению мощности мотора.
Различия между турбокомпрессором и механическим нагнетателем
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор использует для своей работы давления отработанных газов двигателя, вращающих колесо турбины. Турбокомпрессоры наиболее эффективны при повышенных оборотах двигателя и страдают так называемой «турбоямой», возникающей на переходном режиме мотора.
Механический компрессор +для двигателя
Механический (приводной) нагнетатель приводится в работу посредством привода от коленчатого вала. Производительность нагнетателя напрямую зависит от оборотов коленчатого вала двигателя и такой тип компрессора способен обеспечить нужную подачу воздуха с первых оборотов мотора.
Приводной нагнетатель позволяет максимально использовать мощность двигателя практически с самых низов и избавлен от провалов «турбояма» присущих двигателям оснащенным турбокомпрессорами.
Сегодня разработано несколько вариантов компрессоров для двигателя, рассчитанных на самостоятельную установку автолюбителями, что дает им возможность в домашних условиях увеличить мощность двигателя.
Как пример, может служить компрессор АUTOTURBO для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V, способный создавать избыточное давление при наддуве до 0,5 бар при 6200об/мин. Все, что необходимо сделать при его установке, это заменить прокладку головки блока на более толстую для снижения степени сжатия.
Данный метод позволяем заметно поднять показатели мощности, не увеличивая литраж мотора, что сегодня с успехом применяют многие зарубежные компании выпускающие автомобили.
Наиболее известны в этом случае приводные нагнетатели и турбокомпрессоры. Выполняя в принципе одну и ту же работу, они различны по конструкции и принципу действия и при внешней схожести оказывают различное воздействие на характеристику двигателя.
Для того, чтобы было более понятно как работает система наддува воздуха и как это отражается на работе двигателя, рассмотрим, что собой представляет наддув.
Наддув - это дополнительная подаваемая порция свежего воздуха в цилиндры двигателя, позволяющая увеличить заряд горючей смеси при подаче в двигатель, благодаря повышению давления на впуске. По закону механики, чем больше воздуха можно подать в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, тем больше отдача мощности. Поэтому основное назначение наддува это увеличение ( на 20-45%) мощности двигателя, не увеличивая при этом его габаритов и массы.
Система управления двигателем отслеживает изменения в оптимальном составе смеси и «видя» дополнительный воздух, увеличивает подачу топлива. В итоге получается состав смеси, при сгорании которого происходит выделение гораздо большего количества энергии и это ведет к повышению мощности мотора.
Различия между турбокомпрессором и механическим нагнетателем
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор использует для своей работы давления отработанных газов двигателя, вращающих колесо турбины. Турбокомпрессоры наиболее эффективны при повышенных оборотах двигателя и страдают так называемой «турбоямой», возникающей на переходном режиме мотора.
Механический компрессор +для двигателя
Механический (приводной) нагнетатель приводится в работу посредством привода от коленчатого вала. Производительность нагнетателя напрямую зависит от оборотов коленчатого вала двигателя и такой тип компрессора способен обеспечить нужную подачу воздуха с первых оборотов мотора.
Приводной нагнетатель позволяет максимально использовать мощность двигателя практически с самых низов и избавлен от провалов «турбояма» присущих двигателям оснащенным турбокомпрессорами.
Сегодня разработано несколько вариантов компрессоров для двигателя, рассчитанных на самостоятельную установку автолюбителями, что дает им возможность в домашних условиях увеличить мощность двигателя.
Как пример, может служить компрессор АUTOTURBO для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V, способный создавать избыточное давление при наддуве до 0,5 бар при 6200об/мин. Все, что необходимо сделать при его установке, это заменить прокладку головки блока на более толстую для снижения степени сжатия.