RSS
» » Компрессор для двигателя

Компрессор для двигателя

Любой владелец автомобиля хочет имеет более мощный двигатель среди собратьев по классу. Для этого существует несколько способов, но пожалуй одним из наиболее доступных и распространенных является оснащение силовой установки наддувом воздуха.

Данный метод позволяем заметно поднять показатели мощности, не увеличивая литраж мотора, что сегодня с успехом применяют многие зарубежные компании выпускающие автомобили.

Наиболее известны в этом случае приводные нагнетатели и турбокомпрессоры. Выполняя в принципе одну и ту же работу, они различны по конструкции и принципу действия и при внешней схожести оказывают различное воздействие на характеристику двигателя.

Для того, чтобы было более понятно как работает система наддува воздуха и как это отражается на работе двигателя, рассмотрим, что собой представляет наддув.

Наддув - это дополнительная подаваемая порция свежего воздуха в цилиндры двигателя, позволяющая увеличить заряд горючей смеси при подаче в двигатель, благодаря повышению давления на впуске. По закону механики, чем больше воздуха можно подать в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, тем больше отдача мощности. Поэтому основное назначение наддува это увеличение ( на 20-45%) мощности двигателя, не увеличивая при этом его габаритов и массы.

Система управления двигателем отслеживает изменения в оптимальном составе смеси и «видя» дополнительный воздух, увеличивает подачу топлива. В итоге получается состав смеси, при сгорании которого происходит выделение гораздо большего количества энергии и это ведет к повышению мощности мотора.

Различия между турбокомпрессором и механическим нагнетателем

Турбокомпрессор

Компрессор для двигателя







Турбокомпрессор использует для своей работы давления отработанных газов двигателя, вращающих колесо турбины. Турбокомпрессоры наиболее эффективны при повышенных оборотах двигателя и страдают так называемой «турбоямой», возникающей на переходном режиме мотора.

Механический компрессор +для двигателя

Компрессор для двигателя







Механический (приводной) нагнетатель приводится в работу посредством привода от коленчатого вала. Производительность нагнетателя напрямую зависит от оборотов коленчатого вала двигателя и такой тип компрессора способен обеспечить нужную подачу воздуха с первых оборотов мотора.

Приводной нагнетатель позволяет максимально использовать мощность двигателя практически с самых низов и избавлен от провалов «турбояма» присущих двигателям оснащенным турбокомпрессорами.

Сегодня разработано несколько вариантов компрессоров для двигателя, рассчитанных на самостоятельную установку автолюбителями, что дает им возможность в домашних условиях увеличить мощность двигателя.
Как пример, может служить компрессор АUTOTURBO для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V, способный создавать избыточное давление при наддуве до 0,5 бар при 6200об/мин. Все, что необходимо сделать при его установке, это заменить прокладку головки блока на более толстую для снижения степени сжатия.

Вернуться
Оставить комментарий