RSS
» » Замена подшипников передней ступицы ВАЗ

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ

Замена подшипников передней ступицы ВАЗЗамена подшипников передней ступицы ВАЗ необходима, когда появился гул в передней части машины, а также заметно уменьшился выбег автомобиля. Чаще всего выход из строя подшипников передней ступицы прежде времени, связан с их неправильной регулировкой.

Обычно многие «грешат» перетяжкой подшипников, и они просто подгорают, что хорошо видно при разборке по посиневшим роликам и обоймам.

Для замены подшипников передней ступицы выгоднее всего приобрести набор подшипников, куда входит и сальник ступицы плюс гайка, которую также необходимо будет заменить.

Можно конечно все это приобрести по отдельности, но это во - первых будет дороже, а во вторых от разных производителей. Если подшипники ступицы внутренний и наружный приобретаются отдельно, то они должны быть в фирменной упаковке, и вдобавок, либо запаяны в полиэтилен, либо завернуты в промасленную бумагу.

Брать подшипники «россыпью» нельзя ни в коем случае, это 100% брак, так как сегодня ни одна уважающая себя фирма не выпускает товар в «голом» виде. Если даже это будет не брак, то, скорее всего «левая» фирма, происхождение которой неизвестно даже и рабочим, которые их выпускают.

Для замены подшипников ступицы не понадобится яма или подъемник, так как эту операцию можно выполнить на любой ровном площадке.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ


Перед началом работы необходимо поставить надежные упоры с противоположной стороны от ремонтируемой ступицы переднего колеса. «Сорвать» колесные болты и поднять домкратом переднюю часть автомобиля. Затем выкрутить болты полностью и снять колесо, где будет выполняться замена подшипников.

Следующим шагом отдаете два болта цупорта тормозов и, слегка раздвинув колодки (можно мощной отверткой) снимаете его и подвешиваете на самодельном карабине (кусок проволоки или сварочный электрод, загнутый с двух сторон) за любую удобную точку.

Затем отпускает гайку ступицы, предварительно выбив контрящий край , который загибается при установке гайки и откручиваете ее.
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ

Открутив направляющие колеса, удерживающие тормозной диск на ступице, снимаете его.
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ

Снимаете шайбу и сам корпус ступицы в сборе. Часто в таких случаях обойма внутреннего подшипника остается сидеть на своем месте. Для ее снятия нужно воспользоваться съемником, а при его отсутствии завести под обойму подшипника две мощные отвертки или монтажные лопатки и ударяя по ним одновременно постепенно сдвинуть подшипник с места. Можно также воспользоваться зубилом, ударяя им между задним краем обоймы и корпусом цапфы.

Сняв сальник, снимаете дистанционное кольцо (узкое разрезное стальное кольцо). У вас его может не оказаться, так как частенько его забывают поставить на место при замене подшипников передней ступицы ВАЗ, а это чревато перетяжкой подшипников при регулировке и быстрого выхода их из строя.

Затем вынимаете оба подшипника и выбираете старый литол 24 или его заменитель из средней части корпуса ступицы. Для удобства работы также лучше снять стальную шайбу, которая крепится к ступице двумя направляющими колеса.

Дальше вам понадобится либо тонкое зубило, острый бородок. либо полностью стальная отвертка, или отвертка с бойком на конце, по которой можно наносить удары молотком.

Ставите ступицу на надежное основание и упираете край отвертки в выступ наружной обоймы внутреннего или наружного подшипника, оставшиеся на своих посадочных местах в корпусе ступицы.

Демонтаж можно начинать с любой обоймы , как вам удобнее. Наставив край инструмента, которым вы будете выбивать обойму (отвертка, зубило или что – либо их заменяющее)на выступ обоймы, резким ударом молотка сбиваете ее с посадочного места. Выступание обоймы очень мало и желательно, чтобы край инструмента был как можно уже, так удобнее попасть по краю обоймы.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ

Главное здесь сдвинуть обойму с места, затем она уже пойдет относительно легко. Иногда обойма выходит сама или от легкого удара. Радоваться в этом случае не стоит, так как, скорее всего вам придется приобретать новый корпус ступицы. Посадочное отверстие либо было сильно однажды перегрето от перетянутого подшипника, либо это уже возрастная выработка и ступица требует замены.

Демонтировав наружные обоймы, промываете внутри ступицу и вставляете новые обоймы. Запрессовываете их в ступицу, используя скажем деревянный брусок. Для того, чтобы обойма «шла» без перекоса, сверху можно положить любой плоский предмет, тогда удар будет равномерно просаживать всю обойму.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ

Дойдя до края ступицы, необходимо сделать импровизированную оправку, чтобы посадить обойму внутрь ступицы. Можно использовать старую обойму, предварительно обточив ее наружную сторону, чтобы она свободно проходила внутри отврстия ступицы. Старую обойму в перевернутом виде (большим диаметром вперед) наставляете на новую и равномерно просаживаете до упора новой обоймы в свой поясок внутри ступицы.

Если обточить старую обойму нечем, то можно подобрать по наружному диаметру обоймы толстую стальную шайбу, чуть меньшим диаметром ,чтобы она могла пройти внутрь ступицы. Вставляете в отверстие этой шайбы подходящий болт, или можно наставить головку из набора инструмента и просадить обойму.

Если имеется длинный болт, то можно сделать и приспособление для запрессовки обоймы. Наставив шайбу на край обоймы , пропускаете через нее длинный болт, с другой стороны ступицы также устанавливаете шайбу , диаметром больше чем диаметр отверстия ступицы и навернув гайку начинаете ее затягивать. Болт через верхнюю шайбу будет давить на обойму, и она начнет «садиться» в ступицу. Таким же образом поступаете и со второй обоймой.

Поставив обе наружные обоймы на место, закладываете внутрь ступицы Литол24 между подшипниками и смазываете обильно каждый подшипник перед установкой в ступицу. Устанавливая внутренний подшипник, не забудьте поставить дистанционное кольцо перед установкой сальника ступицы.

Сборку ведете в обратном порядке. Собрав все на место, ставите колесо и, затягиваете гайку ступицы до упора, а затем отпускаете ее на пол оборота. Далее проверяете люфт колеса, покачав его в вертикальной плоскости и крутанув колесо, проверяете легкость его вращения. При необходимости либо дотянете гайку, либо слегка еще отпустите.

Добившись легкого вращения колеса и отсутствие люфта, контрите гайку и, заложив смазку в колпачок гайки, ставите его на место. На этом операция по замене подшипников передней ступицы закончена. Удачи в работе!

Вернуться
Оставить комментарий