
Подобная проверка достаточно эффективна и занимает буквально час времени, если вы даже не имеет определенных навыков. В нее входит визуальная проверка состояния тормозных шлангов, наличия подтекания тормозной жидкости и проверка ее уровня в тормозном бачке/бачках. Следующим шагом будет проверка состояния накладок тормозных колодок и их замена при необходимости. Износ колодок во многом зависит от технического состояния автомобиля и стиля вождения.
Большинство современных автомобилей имеют комбинированную тормозную систему, где на передней оси смонтированы дисковые тормозные механизмы, а задняя ось оснащается барабанными тормозами.
Дисковые тормозные механизмы на порядок эффективнее, но зато чаще требуют замены. Этому необходимо уделять особенное внимание, и если машина не оснащена индикаторами износа колодок, то чаще производить их визуальный контроль. Не замененные вовремя передние тормозные колодки, способны достаточно быстро вывести из строя тормозной диск, что приведет к серьезным финансовым затратам. Помимо этого падает эффективность тормозной системы и происходит ускоренный износ тормозных колодок.
Задние колодки изнашиваются на порядок меньше и срок службы их достаточно продолжителен. Тем не менее, нет ничего вечного, и замена задних тормозных колодок такая же периодически выполняемая процедура.

Подняв домкрат, ставим обязательно страховочную стойку под порог кузова, на случай срыва домкрата. Если ничего подходящего «под рукой» нет, то можно поставить канистру для бензина, поставив ее на ребро.
Затем можно поставить что-либо под пятую точку (так гораздо удобнее выполнять работу) и можно отдавать крепление тормозного барабана. Это могут быть шпильки, как в нашем случае с ВАЗ, внутренние болты или центральная гайка( в основном у переднеприводных авто) в зависимости от модели автомобиля.
В большинстве случаев, как показывает практика, барабан достаточно плотно сидит на своем месте и не всегда сразу удается его демонтировать. Для этих целей необходимо ослабить натяжку ручника, чтобы снять преднатяг колодок, что обычно помогает и барабан удается снять без проблем.

Когда не помогает и этот (обычно 100%) вариант, то придется подстелив под машину кусок картона или материи лечь с внутренней стороны барабана и через деревянную проставку , желательно тяжелым молотком, сбить тормозной барабан, проворачивая его каждый раз после удара. Не забывайте при этом, что это все же ваш автомобиль и проявите при ударах максимум аккуратности, чтобы не отбить куски барабана. Обычно подобный метод снятия всегда дает положительный результат.

Тормозные колодки стянуты двумя пружинами, где верхняя, стоящая под рабочим тормозным цилиндром, выполнена из толстой проволоки более мощная, и нижняя страховочная , имеющая небольшое усилие на стягивание.
Обычно со снятием и особенно постановкой на место верхней мощной пружины у большинства автолюбителей, когда выполняется замена тормозных колодок возникают серьезные проблемы. Для этой цели вытачивают различные острые предметы или используют отвертки, шило, напильники и им подобные «приспособы», чтобы снять и установить пружину.

Очистив тормозной щит от пыли и возможно грязи (неплохо и промыть щит) ставите новые тормозные колодки. Для этого повторяете все в обратном порядке. Верхнюю пружину сразу в руках одеваете на обе колодки (как на фото, где показано снятие, что собственно идентично) и одну из колодок закрепляете на тормозном щите. Затем вставив в вырез закрепленной колодки распорную планку, начинаете заводить на свое место вторую колодку, уперев ее носиком в торец тормозного цилиндра.

Ставите на место тормозной барабан и собираете все в обратном порядке. Если барабан не хочет садиться на колодки, то если до этого вы не отпускали трос ручника, то придется это сделать, иначе вы рискуете вообще не поставить тормозной барабан на место. Поставив барабан и собрав весь узел до конца, не забудьте вновь восстановить регулировку ручного тормоза, он должен срабатывать на 3-4 щелчка.
Удачи!