Тормозная система автомобиля относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и необходимо периодически проводить диагностику тормозной системы.
Диагностику тормозов лучше всего проходить в специализированных автоцентрах, именно там возможна полноценная электронная диагностика автомобиля любой марки. Такая проверка тормозной системы позволяет снять все основные ее параметры, определить быстродействие системы и взаимосвязь отдельных ее компонентов.
Когда же по какой – либо причине нет возможности пройти диагностику тормозной ситемы в автоцентре, то ее можно выполнить в упрощенном виде самостоятельно, убедившись в исправности и целостности основных ее узлов.
Такая диагностика тормозной системы не вызывает особых трудностей и может быть выполнена каждым автовладельцем.
Она, конечно же, несравнима с компьютерной диагностикой, но позволяет убедиться водителю в отсутствие видимых неисправностей влияющих на безопасность движения. Для этого нужен гараж, оснащенный смотровой ямой.
Перед выполнением визуальной диагностики тормозной системы нужно убедиться в ее эффективности пробным заездом, т.е. проверкой торможения в различных режимах движения. Это даст дополнительную информацию о запаздывании торможения, какого – либо из колес, либо вообще отсутствия тормозов на одном из контуров. Обычно это происходит с задним тормозным контуром, который у большинства машин либо работает малоэффективно, либо вообще не тормозит.
Перед пробным заездом проверьте и доведите до нормы давление в колесах, чтобы исключить погрешность на разницу давлений при торможении.
Исправный автомобиль должен выполнять затормаживание колес обоих контуров без явного запаздывания. При этом автомобиль не должно уводить в сторону от прямолинейного движения. Если же это происходит, то говорит о том, что какой – то из рабочих цилиндров приклинивает, либо вообще перестал работать, либо в этом контуре есть воздух.
Если в момент торможения наблюдается биение педали тормоза, но нет биения руля, то это говорит о проблеме с задними барабанными тормозами и скорее всего с самими барабанами, которые получили выработку в виде эллипса. Иногда этот эффект может появиться после проточки тормозных барабанов на токарном станке без специального оснащения.
Суть здесь заключается в следующем. Когда тормозной барабан ставят на проточку, то его зажимают по наружной поверхности, стараясь отцентрировать, но литье снаружи не идеальное и «поймать» таким образом, центр практически нереально и проточка получается «заваленной». На машине же центрация происходит по центральному посадочному буртику на ступице колеса.
Если же у токаря есть подобная оснастка, в виде шаблона с точными посадочными размерами ступицы колеса или сама ступица колеса , то зажав ее в патрон, он затем уже точно сцентрирует тормозной барабан по посадочному месту ступицы и проточка будет выполнена качественно.
Существуют специальные профессиональные станки для проточки барабанов. где уже предусмотрены все эти нуюансы и лучше всего пользоваться не услугами знакомого токаря , а отдавать барабаны на проточку в автосервис.
Самостоятельная диагностика тормозной системы
Со смотровой ямы выявляются следы потеков тормозной жидкости, проверяются тормозные шланги на предмет течи жидкости или запотевания в местах присоединения. Осматриваются также все трубопроводы, которые не должны быть примяты и «сидеть» в своих креплениях.
Проверяется допустимая толщина тормозных колодок и тормозного диска, а также и выработки на барабанах.
Проверяется натяжка троса ручника и свободное его перемещение в рубашке, а также и количество щелчков, которое должно быть в пределах - 3-4 щелчка. От правильной натяжки ручника зависит величина хода тормозных колодок в задних барабанах, а значит величина хода педали и эффективность тормозов.
О замене троса ручника и всех нюансах его установки и регулировки будет отдельная статья, а также развернутая статья о ремонте тормозной системы автомобиля.
Диагностику тормозов лучше всего проходить в специализированных автоцентрах, именно там возможна полноценная электронная диагностика автомобиля любой марки. Такая проверка тормозной системы позволяет снять все основные ее параметры, определить быстродействие системы и взаимосвязь отдельных ее компонентов.
Когда же по какой – либо причине нет возможности пройти диагностику тормозной ситемы в автоцентре, то ее можно выполнить в упрощенном виде самостоятельно, убедившись в исправности и целостности основных ее узлов.
Такая диагностика тормозной системы не вызывает особых трудностей и может быть выполнена каждым автовладельцем.
Она, конечно же, несравнима с компьютерной диагностикой, но позволяет убедиться водителю в отсутствие видимых неисправностей влияющих на безопасность движения. Для этого нужен гараж, оснащенный смотровой ямой.
Перед выполнением визуальной диагностики тормозной системы нужно убедиться в ее эффективности пробным заездом, т.е. проверкой торможения в различных режимах движения. Это даст дополнительную информацию о запаздывании торможения, какого – либо из колес, либо вообще отсутствия тормозов на одном из контуров. Обычно это происходит с задним тормозным контуром, который у большинства машин либо работает малоэффективно, либо вообще не тормозит.
Перед пробным заездом проверьте и доведите до нормы давление в колесах, чтобы исключить погрешность на разницу давлений при торможении.
Исправный автомобиль должен выполнять затормаживание колес обоих контуров без явного запаздывания. При этом автомобиль не должно уводить в сторону от прямолинейного движения. Если же это происходит, то говорит о том, что какой – то из рабочих цилиндров приклинивает, либо вообще перестал работать, либо в этом контуре есть воздух.
Если в момент торможения наблюдается биение педали тормоза, но нет биения руля, то это говорит о проблеме с задними барабанными тормозами и скорее всего с самими барабанами, которые получили выработку в виде эллипса. Иногда этот эффект может появиться после проточки тормозных барабанов на токарном станке без специального оснащения.
Суть здесь заключается в следующем. Когда тормозной барабан ставят на проточку, то его зажимают по наружной поверхности, стараясь отцентрировать, но литье снаружи не идеальное и «поймать» таким образом, центр практически нереально и проточка получается «заваленной». На машине же центрация происходит по центральному посадочному буртику на ступице колеса.
Если же у токаря есть подобная оснастка, в виде шаблона с точными посадочными размерами ступицы колеса или сама ступица колеса , то зажав ее в патрон, он затем уже точно сцентрирует тормозной барабан по посадочному месту ступицы и проточка будет выполнена качественно.
Существуют специальные профессиональные станки для проточки барабанов. где уже предусмотрены все эти нуюансы и лучше всего пользоваться не услугами знакомого токаря , а отдавать барабаны на проточку в автосервис.
Самостоятельная диагностика тормозной системы
Со смотровой ямы выявляются следы потеков тормозной жидкости, проверяются тормозные шланги на предмет течи жидкости или запотевания в местах присоединения. Осматриваются также все трубопроводы, которые не должны быть примяты и «сидеть» в своих креплениях.
Проверяется допустимая толщина тормозных колодок и тормозного диска, а также и выработки на барабанах.
Проверяется натяжка троса ручника и свободное его перемещение в рубашке, а также и количество щелчков, которое должно быть в пределах - 3-4 щелчка. От правильной натяжки ручника зависит величина хода тормозных колодок в задних барабанах, а значит величина хода педали и эффективность тормозов.
О замене троса ручника и всех нюансах его установки и регулировки будет отдельная статья, а также развернутая статья о ремонте тормозной системы автомобиля.