
С точки зрения физики, есть определенные ограничения на то, как максимально тормозные системы могут влиять на остановку транспортного средства, с учетом работы шин и качества дорожного покрытия. Достигнув определенной точки блокировки колеса уже не избежать. Тем не менее, есть несколько способов, наряду с покупкой более дорогих деталей, с помощью которых можно улучшить возможности тормозных систем. Некоторые общие пути для добавления эффективности при торможении включают в себя:
- Увеличенные поршни. Чем больше поршень, тем большая площадь колодки, на которую он давит, и тем большее прижимное усилие передается на тормозной диск.
-
- Увеличение количества поршней. Самые слабые из дисковых тормозов – тормоза с плавающими суппортами – оснащены одним рабочим поршнем. Более производительные тормоза с фиксированным суппортом имеют уже от двух до четырех поршней. Высокопроизводительные суппорты могут иметь их от шести до двенадцати, что невероятно увеличивает силу зажима тормозного диска, и, соответственно, эффективность тормозов.
-
- Увеличение вентилируемости дисков. В некотором смысле, тормоза можно рассматривать как устройство, преобразовывающее движение в тепло. Когда транспортное средство замедляется, все, что имеет кинетическую энергию, передает ее в виде тепловой энергии на тормозные диски. Если ее становится слишком много, тормоза начинают хуже работать и становятся менее эффективными. Таким образом, чем лучше тормоза поддаются вентиляции тормозные суппорты, тем лучше они выполняют свою функцию. Кроме того, можно увеличить площадь тормозного диска, а также сделать на нем множество отверстий, что позволит лучше распределить образовывающуюся тепловую энергию и увеличит вентилируемость.
Все эти технологии могут увеличить мощность торможения, обеспечиваемую суппортами. Для немощных малолитражных автомобилей, которые обычно не ездят на больших скоростях, это не является действительно необходимым. Однако, чем быстрее и мощнее автомобиль, тем больше он выиграет от высокопроизводительных тормозных систем.