audi
RSS
» » Усовершенствование тормозных систем

Усовершенствование тормозных систем

Усовершенствование тормозных системСпортивные тормозные диски изначально были разработаны для гоночных автомобилей. Всем известно, что гоночные автомобили быстро разгоняются до высоких скоростей - но они также должны уметь не менее быстро останавливаться. При зарождении эры гонок в начале прошлого века, все автомобили были оснащены барабанными тормозными системами, что часто приводило к авариям и столкновениям по причине заклинивания тормозов от чрезмерного перегрева. Напротив, дисковые тормозные системы, в состав которых включены Zimmermann диски тормозные, подвергаются намного лучшему вентилированию и, как следствие, снижению вероятности перегрева и уменьшению тормозного эффекта. Со временем эта технология, как и множество других инноваций, начала применяться при серийном производстве транспортных средств, которые абсолютно не предназначались для гоночных целей. Теперь дисковыми тормозами оснащаются все новые автомобили, независимо от их назначения и стоимости. Тем не менее, высокомощные автомобили и мотоциклы по-прежнему являются основными испытателями для проверки лучших и более мощных тормозов, а различные вариации конструкции тормозных суппортов помогают найти идеальный баланс тормозных усилий.

С точки зрения физики, есть определенные ограничения на то, как максимально тормозные системы могут влиять на остановку транспортного средства, с учетом работы шин и качества дорожного покрытия. Достигнув определенной точки блокировки колеса уже не избежать. Тем не менее, есть несколько способов, наряду с покупкой более дорогих деталей, с помощью которых можно улучшить возможности тормозных систем. Некоторые общие пути для добавления эффективности при торможении включают в себя:

  • Увеличенные поршни. Чем больше поршень, тем большая площадь колодки, на которую он давит, и тем большее прижимное усилие передается на тормозной диск.


  • Увеличение количества поршней. Самые слабые из дисковых тормозов – тормоза с плавающими суппортами – оснащены одним рабочим поршнем. Более производительные тормоза с фиксированным суппортом имеют уже от двух до четырех поршней. Высокопроизводительные суппорты могут иметь их от шести до двенадцати, что невероятно увеличивает силу зажима тормозного диска, и, соответственно, эффективность тормозов.


  • Увеличение вентилируемости дисков. В некотором смысле, тормоза можно рассматривать как устройство, преобразовывающее движение в тепло. Когда транспортное средство замедляется, все, что имеет кинетическую энергию, передает ее в виде тепловой энергии на тормозные диски. Если ее становится слишком много, тормоза начинают хуже работать и становятся менее эффективными. Таким образом, чем лучше тормоза поддаются вентиляции тормозные суппорты, тем лучше они выполняют свою функцию. Кроме того, можно увеличить площадь тормозного диска, а также сделать на нем множество отверстий, что позволит лучше распределить образовывающуюся тепловую энергию и увеличит вентилируемость.


Все эти технологии могут увеличить мощность торможения, обеспечиваемую суппортами. Для немощных малолитражных  автомобилей, которые обычно не ездят на больших скоростях, это не является действительно необходимым. Однако, чем быстрее и мощнее автомобиль, тем больше он выиграет от высокопроизводительных тормозных систем.

Вернуться
Оставить комментарий