Рекуперативное торможение используется в электромобилях и современных гибридных автомобилях. За основу системы взят способ электрической рекуперации кинетической энергии.
Рекупера?ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — повторное использование возвращенной энергии.
Во время торможения автомобиля, с привычной всем тормозной системой, кинетическая энергия движения преобразуется в тепловую энергию в момент трения тормозных колодок и тормозного диска, расходуясь при этом впустую.
Рекуперативное торможение для замедления автомобиля использует электродвигатель, вмонтированный в автомобильную трансмиссию и штатную систему фрикционных тормозов. Электродвигатель во время торможения начинает работать в режиме генератора вырабатывая электрическую энергию , а на валу двигателя создается тормозной момент. Вырабатываемая энергия сохраняется в аккумуляторе и затем используется для движения автомобиля.
Другими словами электродвигатель, начиная работать в режиме генератора использует для этого энергию крутящегося колеса, которое отдавая электродвигателю, часть своей энергии начинает замедляться.
Наиболее эффективно подобное торможение на передней оси , т.к. на нее при торможении приходится до 70% кинетической энергии.
На низких скоростях движения автомобиля значительно снижается эффективность системы рекуперативного торможения , так как значение кинетической энергии в этом случае невелико, и для полной остановки автомобиля применяются обычные фрикционные тормоза.
Совместной же работой двух систем заведует электроника, считывающая данные с датчиков: вращения коленчатого вала и оборотов колеса, усилия на педали тормоза , учитывая при этом еще ряд параметров.
На основе полученных данных электроника принимает решении как правильно и в какой пропорции распределить тормозные усилия между системами: рекуперативное торможение или фрикционное, чтобы и подзарядить аккумулятор и в то же время эффективно затормозить автомобиль.
Электрический способ рекуперации кинетической энергии не единственный на сегодня. Существуют также пневматический, механический и гидравлический способы использования возвращенной энергии.
Рекупера?ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — повторное использование возвращенной энергии.
Во время торможения автомобиля, с привычной всем тормозной системой, кинетическая энергия движения преобразуется в тепловую энергию в момент трения тормозных колодок и тормозного диска, расходуясь при этом впустую.
Рекуперативное торможение для замедления автомобиля использует электродвигатель, вмонтированный в автомобильную трансмиссию и штатную систему фрикционных тормозов. Электродвигатель во время торможения начинает работать в режиме генератора вырабатывая электрическую энергию , а на валу двигателя создается тормозной момент. Вырабатываемая энергия сохраняется в аккумуляторе и затем используется для движения автомобиля.
Другими словами электродвигатель, начиная работать в режиме генератора использует для этого энергию крутящегося колеса, которое отдавая электродвигателю, часть своей энергии начинает замедляться.
Наиболее эффективно подобное торможение на передней оси , т.к. на нее при торможении приходится до 70% кинетической энергии.
На низких скоростях движения автомобиля значительно снижается эффективность системы рекуперативного торможения , так как значение кинетической энергии в этом случае невелико, и для полной остановки автомобиля применяются обычные фрикционные тормоза.
Совместной же работой двух систем заведует электроника, считывающая данные с датчиков: вращения коленчатого вала и оборотов колеса, усилия на педали тормоза , учитывая при этом еще ряд параметров.
На основе полученных данных электроника принимает решении как правильно и в какой пропорции распределить тормозные усилия между системами: рекуперативное торможение или фрикционное, чтобы и подзарядить аккумулятор и в то же время эффективно затормозить автомобиль.
Электрический способ рекуперации кинетической энергии не единственный на сегодня. Существуют также пневматический, механический и гидравлический способы использования возвращенной энергии.