Причин, по которым выбивает передачи в КПП, может быть несколько, но все они связаны с неисправностью коробки.
Коробки переключения передач на большинстве современных автомобилей работают достаточно надежно и могут пережить не одну капиталку двигателя. Все это относится к КПП, где всегда соблюдаются условия их эксплуатации.
Сюда входит смена масла в КПП, что для многих вообще считается откровением, за вычетом коробок передач, где по заверению производителя , масло заливается на весь срок эксплуатации. Как ни странно именно с такими коробками возникает чаще всего большинство проблем, так как водители видимо приравнивают их к «вечным двигателям», вообще забывая об их существовании. Когда же происходит ремонт таких коробок, то зачастую предписанное количество слитого масло не соответствует норме или же оно просто выработало свой ресурс, что собственно и приводит к отказам КПП.
Щадящий режима эксплуатации КПП, своевременная замена изношенного диска сцепления (особенно актуально для «шумахеров» и «летчиков» , а также любителей «отдыхать» ногой на педали сцепления) , регулировка привода сцепления, контроль подушек коробки переключения передач и техническое обслуживание трансмиссии в целом.
На заднеприводных моделях, это периодический осмотр и обслуживание карданной передачи, редуктора заднего моста с проверкой затяжки хвостовиков КПП и редуктора заднего моста. Проверка опор КПП и уровня масла и регламентная его замена на предписанное заводом-изготовителем.
На переднеприводных автомобилях это контроль чехлов полуосей на шрусах, где небольшая трещина может обернуться большой порцией не выпитого пива, так как стоимость ремонта будет почти приравниваться к его годовому потреблению в пересчете на среднестатического водителя (включая дам).
Вернемся собственно к проблеме КПП, а именно – выбивает передачи.
Это неприятное явление может происходить по многим причинам и первая, как показывает практика – опустившаяся гайка хвостовика КПП на вторичном валу. Если это не заводское упущение при сборке, что редко, но бывает, то виной всему безжалостная эксплуатация или неумелое управление КПП, где постоянно присутствуют знакопеременные нагрузки.
Это резкое трогание с броском сцепления, резкие ускорения и такие же остановки, а также неполное выключение неисправного сцепления, когда скорости включаются с трудом издавая «мольбу о пощаде», приносящее пожалуй самый сильный износ всем элементам КПП. В таких случаях страдают зубья венцов шестерен, ступицы, синхронизаторы, фиксирующих пружины, сухарией а также наступает быстрый износ или разрушение подшипников или их обширный питтинг ( повреждение в виде раковин), и другие элементы, где собственно можно перечислить их все.
Вслед за отпускание гайки хвостовика появляется люфт в КПП, что ведет к быстрому износу зубьев венцов шестерен их муфт, синхронизаторов, так как происходит ударное включение скоростей из- за появившего свободного хода вала и хода «блочек» (скорости объединены в «блочки» , например блок 1-2 передачи и 3-4 передачи, 5 передача и задний ход независимы) на вторичном валу, что ведет к самопроизвольному выключению передач.
Самопроизвольное выключение передач – выбивает передачи, так же может быть связано с износом рабочих поверхностей вилок переключения или их посадочного места на муфтах переключения. Сюда же следует отнести и износ гнезд штоков переключения передач, шариков и их пружин.
В статье перечислены основные встречающие неисправности, ведущие к проблеме – выбивает скорости.
Своевременная замена масла, техническое обслуживание и щадящий режим эксплуатации будут служить гарантией безаварийной работы КПП.
Коробки переключения передач на большинстве современных автомобилей работают достаточно надежно и могут пережить не одну капиталку двигателя. Все это относится к КПП, где всегда соблюдаются условия их эксплуатации.
Сюда входит смена масла в КПП, что для многих вообще считается откровением, за вычетом коробок передач, где по заверению производителя , масло заливается на весь срок эксплуатации. Как ни странно именно с такими коробками возникает чаще всего большинство проблем, так как водители видимо приравнивают их к «вечным двигателям», вообще забывая об их существовании. Когда же происходит ремонт таких коробок, то зачастую предписанное количество слитого масло не соответствует норме или же оно просто выработало свой ресурс, что собственно и приводит к отказам КПП.
Щадящий режима эксплуатации КПП, своевременная замена изношенного диска сцепления (особенно актуально для «шумахеров» и «летчиков» , а также любителей «отдыхать» ногой на педали сцепления) , регулировка привода сцепления, контроль подушек коробки переключения передач и техническое обслуживание трансмиссии в целом.
На заднеприводных моделях, это периодический осмотр и обслуживание карданной передачи, редуктора заднего моста с проверкой затяжки хвостовиков КПП и редуктора заднего моста. Проверка опор КПП и уровня масла и регламентная его замена на предписанное заводом-изготовителем.
На переднеприводных автомобилях это контроль чехлов полуосей на шрусах, где небольшая трещина может обернуться большой порцией не выпитого пива, так как стоимость ремонта будет почти приравниваться к его годовому потреблению в пересчете на среднестатического водителя (включая дам).
Вернемся собственно к проблеме КПП, а именно – выбивает передачи.
Это неприятное явление может происходить по многим причинам и первая, как показывает практика – опустившаяся гайка хвостовика КПП на вторичном валу. Если это не заводское упущение при сборке, что редко, но бывает, то виной всему безжалостная эксплуатация или неумелое управление КПП, где постоянно присутствуют знакопеременные нагрузки.
Это резкое трогание с броском сцепления, резкие ускорения и такие же остановки, а также неполное выключение неисправного сцепления, когда скорости включаются с трудом издавая «мольбу о пощаде», приносящее пожалуй самый сильный износ всем элементам КПП. В таких случаях страдают зубья венцов шестерен, ступицы, синхронизаторы, фиксирующих пружины, сухарией а также наступает быстрый износ или разрушение подшипников или их обширный питтинг ( повреждение в виде раковин), и другие элементы, где собственно можно перечислить их все.
Вслед за отпускание гайки хвостовика появляется люфт в КПП, что ведет к быстрому износу зубьев венцов шестерен их муфт, синхронизаторов, так как происходит ударное включение скоростей из- за появившего свободного хода вала и хода «блочек» (скорости объединены в «блочки» , например блок 1-2 передачи и 3-4 передачи, 5 передача и задний ход независимы) на вторичном валу, что ведет к самопроизвольному выключению передач.
Самопроизвольное выключение передач – выбивает передачи, так же может быть связано с износом рабочих поверхностей вилок переключения или их посадочного места на муфтах переключения. Сюда же следует отнести и износ гнезд штоков переключения передач, шариков и их пружин.
В статье перечислены основные встречающие неисправности, ведущие к проблеме – выбивает скорости.
Своевременная замена масла, техническое обслуживание и щадящий режим эксплуатации будут служить гарантией безаварийной работы КПП.