В ситуации, когда плохо включаются скорости, может быть несколько причин.
Для начала, чтобы сузить район поиска неисправностей, попробуйте включать скорости на заглушенном двигателе. Если скорости включаются без проблем, когда двигатель не заведен и плохо включаются на заведенном двигателе, то вероятнее всего виновато сцепление или все, что связано с его приводом.
Сразу следует уточнить – не менялось ли перед возникшей неисправностью со скоростями сцепление. Если до замены включения скоростей не вызывали никаких нареканий, то скорее всего установлен диск сцепления, толщина которого не соответствует предписанной по спецификации завода – изготовителя.
В этой статье рассмотрим ситуацию после замены диска сцепления.
Например, для классики ВАЗ , эта величина равняется 8.0 +- 0, 2 мм, если толщина диска сцепления будет больше указанных значений, а иногда встречаются размеры новых «фирменных» дисков и 10 мм, то скорости будут либо включаться с большим трудом и характерным звуком, либо их вообще будет невозможно включить.
Это происходит потому, что у корзины сцепления не хватает хода нажимного диска и она не может полностью рассоединить маховик со сцеплением. Диск остается частично на маховике и часть крутящего момента передается на коробку. Отсюда и слышимый хруст при включении скоростей.
Как правило в таких случаях не включаются (или включаются с трудом) первая и задняя передачи.
Как можно поступить в таких случаях.
КПП можно не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, предварительно отдав кардан от заднего редуктора и освободив подвесной подшипник.
Затем поступаете следующим образом. Так как вам неизвестна толщина установленного нового диска (хотя может кто-то замерял перед установкой ради интереса), то подбираете количество шайб по количеству болтов крепления корзины сцепления, скажем 6 или 8. Болты на большинстве машин для крепления корзины имеют диаметр резьбы 8 мм.
Значит , заготовив 6 шайб под болты на 8мм, зажимаете их стопкой в тиски, можно и по одной, это кому как удобнее. Фортуной или ножовкой по металлу вырезаете в шайбах сектор, ширина которого должна быть достаточной, чтобы сбоку одеться на болт М8.
Это делается для того, чтобы упростить вам работу. Шайбы вообще необходимы для того, чтобы отвести корзину от маховика на «лишнюю» толщину нового диска сцепления. А вырезы для удобства установки.
Когда в шайбе есть вырез, то нет необходимости полностью выкручивать болты крепления корзины. Для начала болты несколько ослабляются , чтобы корзина имела минимальную слабину и затем под каждый болт ставится разрезная шайба. Затем корзина затягивается предписанным моментом.
Сначала через один болт по кругу , затем пропущенные болты и уже напоследок затягиваются окончательно. Все устанавливается на свои места и можно спокойно эксплуатировать автомобиль, ситуация, когда плохо включаются скорости повторится теперь не скоро.
Другие причины плохого включения передач рассмотрим в следующих статьях.
Удачи!
Для начала, чтобы сузить район поиска неисправностей, попробуйте включать скорости на заглушенном двигателе. Если скорости включаются без проблем, когда двигатель не заведен и плохо включаются на заведенном двигателе, то вероятнее всего виновато сцепление или все, что связано с его приводом.
Сразу следует уточнить – не менялось ли перед возникшей неисправностью со скоростями сцепление. Если до замены включения скоростей не вызывали никаких нареканий, то скорее всего установлен диск сцепления, толщина которого не соответствует предписанной по спецификации завода – изготовителя.
В этой статье рассмотрим ситуацию после замены диска сцепления.
Например, для классики ВАЗ , эта величина равняется 8.0 +- 0, 2 мм, если толщина диска сцепления будет больше указанных значений, а иногда встречаются размеры новых «фирменных» дисков и 10 мм, то скорости будут либо включаться с большим трудом и характерным звуком, либо их вообще будет невозможно включить.
Это происходит потому, что у корзины сцепления не хватает хода нажимного диска и она не может полностью рассоединить маховик со сцеплением. Диск остается частично на маховике и часть крутящего момента передается на коробку. Отсюда и слышимый хруст при включении скоростей.
Как правило в таких случаях не включаются (или включаются с трудом) первая и задняя передачи.
Как можно поступить в таких случаях.
КПП можно не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, предварительно отдав кардан от заднего редуктора и освободив подвесной подшипник.
Затем поступаете следующим образом. Так как вам неизвестна толщина установленного нового диска (хотя может кто-то замерял перед установкой ради интереса), то подбираете количество шайб по количеству болтов крепления корзины сцепления, скажем 6 или 8. Болты на большинстве машин для крепления корзины имеют диаметр резьбы 8 мм.
Значит , заготовив 6 шайб под болты на 8мм, зажимаете их стопкой в тиски, можно и по одной, это кому как удобнее. Фортуной или ножовкой по металлу вырезаете в шайбах сектор, ширина которого должна быть достаточной, чтобы сбоку одеться на болт М8.
Это делается для того, чтобы упростить вам работу. Шайбы вообще необходимы для того, чтобы отвести корзину от маховика на «лишнюю» толщину нового диска сцепления. А вырезы для удобства установки.
Когда в шайбе есть вырез, то нет необходимости полностью выкручивать болты крепления корзины. Для начала болты несколько ослабляются , чтобы корзина имела минимальную слабину и затем под каждый болт ставится разрезная шайба. Затем корзина затягивается предписанным моментом.
Сначала через один болт по кругу , затем пропущенные болты и уже напоследок затягиваются окончательно. Все устанавливается на свои места и можно спокойно эксплуатировать автомобиль, ситуация, когда плохо включаются скорости повторится теперь не скоро.
Другие причины плохого включения передач рассмотрим в следующих статьях.
Удачи!