О том, что требуется замена крестовины карданного вала вам напомнит щелчок (порой уже и клацанье) при трогании с места.
Крестовины соединяют отдельные части карданного вала, которые на концах имеют специальные вилки, куда и монтируется крестовина. Клацанье происходит по причине того, что в подшипнике крестовины появился люфт, и карданный вал при проворачивании сначала выбирает этот люфт, что мы и слышим в момент трогания, а потом уже доворачивает встречную вилку.
Вышедшую из строя крестовину необходимо заменить. Для этого приобретается новая крестовина, желательно в комплектации со стопорными кольцами.
Для выполнения работы потребуется подъемник или смотровая яма. Но, так как подъемники в наших гаражах появятся еще не скоро, то речь идет о смотровой яме. Машина «загоняется» на яму и под колеса ставятся упоры, и если вы один выполняете эту операцию, то упор лучше поставить под передние колеса, так как автомобиль придется в дальнейшем двигать. Эту процедуру не нужно выполнять тем, у кого яма на всю длину гаража и можно снять кардан, не трогая машину с места.
Для очистки совести необходимо сказать, что замена крестовины карданного вала, возможна и без снятия кардана, с использованием специального съемника. Но и сама предлагаемая процедура, да и съемник больше относятся к теории и замена крестовины не снимая кардана, ничем, кроме головной боли, обычно не заканчивается.
Так, что легче и в 20 раз быстрее снять кардан, благо на это уходит обычно 15 минут, с условием, что вы делаете это не в первый раз и все болты точно «согласятся» покидать свои места.
Для снятия кардана вам потребуется небольшой набор ключей, а именно два рожковых и один желательно торцевой или на крайний случай накидной. Размеры ключей в зависимости от головок болтов, (смотрите по месту, например у ВАЗ это 12х13 рожковые и на 13 торцовый). Ключи крайне желательно с неразбитыми губками, оцените это сразу, начав откручивать.
Для гарантированного срыва, лучше включить передачу, что заблокирует кардан. Начинаете с задней крестовины у редуктора заднего моста (рожковыми ключами), затем (желательно торцовым ключом или головкой) отдаете промежуточную опору, снимаете (если есть), подстраховочную поперечную планку и вытаскиваете кардан из хвостовика КПП.
Да, снятию будет мешать трос ручника, поэтому отведя кардан чуть назад, опускаете его шлицевую часть (от КПП) вниз и сдвинув подвесной подшипник (имеется ввиду сдвинуть вместе с карданом по туннелю кузова) с опорой опускаете кардан через короткое плечо в сторону КПП.
Снятый кардан очищаете и приступаете к замене крестовины карданного вала. Перед этим намечаете керном взаимное положение вилок кардана, в противном случае кардан после сборки будет бить (дисбаланс). Желательно иметь толстую металлическую опору, которая будет служить основанием для вилки кардана. Снимаете стопора, лучше это выполнять специальными круглогубцами, работающими на сжатие, но если их нет можно приспособить тонкую отвертку. Сняв стопора (далее , работаем молотком и подставкой, если нет съемника), подставьте цилиндрическую полую подставку под низ вилки выбиваемой крестовины, можно подобрать торцовую головку по диаметру.
Главное, чтобы она была чуть больше выбиваемой крестовины. Затем через медную наставку просаживаете крестовину вниз до конца ее хода. Вынимаете выбитую нижнюю чашку крестовины с иголками и опускаете крестовину в освободившееся окно вилки. Уходя вниз, она выйдет из верхней чашки, после чего, чуть повернув в сторону, вытаскиваете ее из вилки. Тоже самое проделываете со второй половиной крестовины, оставшейся во встречной вилке кардана.
Сняв крестовину, вычищаете внутренность вилок, проходите их шкуркой, проверяя новой крестовиной , чтобы ее на входе в вилку кардана, не закусывало.
Затем снимаете чашки с новой крестовины и заводите ее в одну из вилок кардана, сверху вставляете в вилку чашку с иголками и легкими ударами небольшого молотка просаживаете ее до появления пояска на вилке кардана, куда вставляете новый стопор. Перевернув вилку, вставляете вторую чашку крестовины в вилку кардана и также осаживаете ее до появления пояска под стопор, и затем ставите стопор.
Далее, проверив метки на вилках, совмещаете их и пакуете вторую половину крестовины таким же образом. Если необходимо, то заменяете и вторую крестовину. Затем ставите кардан на свое место, слегка смазав шлицы смазкой. Ставите на место болты кардана, подвесного, подстраховки и затягиваете . На этом замена крестовины карданного вала закончена. Удачи!
Крестовины соединяют отдельные части карданного вала, которые на концах имеют специальные вилки, куда и монтируется крестовина. Клацанье происходит по причине того, что в подшипнике крестовины появился люфт, и карданный вал при проворачивании сначала выбирает этот люфт, что мы и слышим в момент трогания, а потом уже доворачивает встречную вилку.
Вышедшую из строя крестовину необходимо заменить. Для этого приобретается новая крестовина, желательно в комплектации со стопорными кольцами.
Для выполнения работы потребуется подъемник или смотровая яма. Но, так как подъемники в наших гаражах появятся еще не скоро, то речь идет о смотровой яме. Машина «загоняется» на яму и под колеса ставятся упоры, и если вы один выполняете эту операцию, то упор лучше поставить под передние колеса, так как автомобиль придется в дальнейшем двигать. Эту процедуру не нужно выполнять тем, у кого яма на всю длину гаража и можно снять кардан, не трогая машину с места.
Для очистки совести необходимо сказать, что замена крестовины карданного вала, возможна и без снятия кардана, с использованием специального съемника. Но и сама предлагаемая процедура, да и съемник больше относятся к теории и замена крестовины не снимая кардана, ничем, кроме головной боли, обычно не заканчивается.
Так, что легче и в 20 раз быстрее снять кардан, благо на это уходит обычно 15 минут, с условием, что вы делаете это не в первый раз и все болты точно «согласятся» покидать свои места.
Для снятия кардана вам потребуется небольшой набор ключей, а именно два рожковых и один желательно торцевой или на крайний случай накидной. Размеры ключей в зависимости от головок болтов, (смотрите по месту, например у ВАЗ это 12х13 рожковые и на 13 торцовый). Ключи крайне желательно с неразбитыми губками, оцените это сразу, начав откручивать.
Для гарантированного срыва, лучше включить передачу, что заблокирует кардан. Начинаете с задней крестовины у редуктора заднего моста (рожковыми ключами), затем (желательно торцовым ключом или головкой) отдаете промежуточную опору, снимаете (если есть), подстраховочную поперечную планку и вытаскиваете кардан из хвостовика КПП.
Да, снятию будет мешать трос ручника, поэтому отведя кардан чуть назад, опускаете его шлицевую часть (от КПП) вниз и сдвинув подвесной подшипник (имеется ввиду сдвинуть вместе с карданом по туннелю кузова) с опорой опускаете кардан через короткое плечо в сторону КПП.
Снятый кардан очищаете и приступаете к замене крестовины карданного вала. Перед этим намечаете керном взаимное положение вилок кардана, в противном случае кардан после сборки будет бить (дисбаланс). Желательно иметь толстую металлическую опору, которая будет служить основанием для вилки кардана. Снимаете стопора, лучше это выполнять специальными круглогубцами, работающими на сжатие, но если их нет можно приспособить тонкую отвертку. Сняв стопора (далее , работаем молотком и подставкой, если нет съемника), подставьте цилиндрическую полую подставку под низ вилки выбиваемой крестовины, можно подобрать торцовую головку по диаметру.
Главное, чтобы она была чуть больше выбиваемой крестовины. Затем через медную наставку просаживаете крестовину вниз до конца ее хода. Вынимаете выбитую нижнюю чашку крестовины с иголками и опускаете крестовину в освободившееся окно вилки. Уходя вниз, она выйдет из верхней чашки, после чего, чуть повернув в сторону, вытаскиваете ее из вилки. Тоже самое проделываете со второй половиной крестовины, оставшейся во встречной вилке кардана.
Сняв крестовину, вычищаете внутренность вилок, проходите их шкуркой, проверяя новой крестовиной , чтобы ее на входе в вилку кардана, не закусывало.
Затем снимаете чашки с новой крестовины и заводите ее в одну из вилок кардана, сверху вставляете в вилку чашку с иголками и легкими ударами небольшого молотка просаживаете ее до появления пояска на вилке кардана, куда вставляете новый стопор. Перевернув вилку, вставляете вторую чашку крестовины в вилку кардана и также осаживаете ее до появления пояска под стопор, и затем ставите стопор.
Далее, проверив метки на вилках, совмещаете их и пакуете вторую половину крестовины таким же образом. Если необходимо, то заменяете и вторую крестовину. Затем ставите кардан на свое место, слегка смазав шлицы смазкой. Ставите на место болты кардана, подвесного, подстраховки и затягиваете . На этом замена крестовины карданного вала закончена. Удачи!