Сегодня такая опция как датчик света и дождя присутствует в большинстве современных автомобилей.
Статья будет интересна тем, кто не знаком, с устройством этой функции установленной на автомобиль и тем, кто хотел бы оснастить и свою машину подобным устройством.
В любую непогоду, будь то дождь, снег или дорожная слякоть, управление автомобилем усложняется плохой видимостью через лобовое стекло. Водителю приходится частично отвлекаться на включение и выключение «дворников» и регулировку их интенсивности работы, , а также переключать свет при встречных разъездах.
Разработчиками ведутся работы по созданию все новых систем, выполняющих функции включения и выключения стеклоочистителей и переключения фар головной оптики в автоматическом режиме.
Подобной автоматической функцией, как датчик света и дождя, до недавнего времени оснащались только дорогие модели автомобилей. Сегодня эта проблема начинает решаться в более широком масштабе и подобные системы автопроизводители начинают устанавливать в машины среднего и гольф-класса.
К тому же разработчики на сегодняшний день представили несколько типов подобных систем и в том числе, для установки на автомобиль своими руками.
Устройство комбинированного датчика света и дождя
Датчик дождя представляет собой оптико-электронный узел, монтируемый на лобовое стекло автомобиля и отвечающий реакцией включения на его увлажнение. Применяется для управления «дворниками», закрыванием стекол и люка в автоматическом режиме, а также автоматического переключения света фар.
Установку датчика света и дождя выполняют обычно в зоне зеркала заднего вида , которая захватывается щетками лобового стекла. Стекло не должно иметь дефектов, искажающих оптику датчика, а щетки должны четко очищать стекло, в противном случае период их работы будет увеличен.
Принцип работы датчика дождя
Датчик дождя состоит из фотоприемника (небольших размеров) и инфракрасного излучателя. Параметры преломления инфракрасных лучей на сухом или влажном стекле, заложены в памяти электронного блока. Изменение преломления лучей вызывают грязь или капли дождя попавшие на лобовое стекло.
Система мгновенно реагирует на эти изменения и в зависимости от интенсивности дождя или количества грязи, задает определенный режим работы «дворников» и затем отключает при прекращении осадков.
Светоприемники имеют высокую чувствительность и срабатывают в буквально в доли миллисекунд, учитывая тысячные доли миллилитра влаги.
Омыватель может включаться либо каждый раз сразу с дворниками, либо только при сильном загрязнении стекла.
Назначение и принцип работы датчика света
• Включение и выключение фар в автоматическом режиме
• Распознавание ночи и дня
Датчик света отдает сигнал на блок управления сведения о необходимости включения фар, в следующих случаях:
• Езда в лесу
• Темнота
• Сумерки
• Въезд в тоннель и проезд по тоннелю
Включение фар в автоматическом режиме происходит на анализе зон освещенности автомобиля. Это глобальная зона освещенности и передняя зона по ходу движения автомобиля.
Статья будет интересна тем, кто не знаком, с устройством этой функции установленной на автомобиль и тем, кто хотел бы оснастить и свою машину подобным устройством.
В любую непогоду, будь то дождь, снег или дорожная слякоть, управление автомобилем усложняется плохой видимостью через лобовое стекло. Водителю приходится частично отвлекаться на включение и выключение «дворников» и регулировку их интенсивности работы, , а также переключать свет при встречных разъездах.
Разработчиками ведутся работы по созданию все новых систем, выполняющих функции включения и выключения стеклоочистителей и переключения фар головной оптики в автоматическом режиме.
Подобной автоматической функцией, как датчик света и дождя, до недавнего времени оснащались только дорогие модели автомобилей. Сегодня эта проблема начинает решаться в более широком масштабе и подобные системы автопроизводители начинают устанавливать в машины среднего и гольф-класса.
К тому же разработчики на сегодняшний день представили несколько типов подобных систем и в том числе, для установки на автомобиль своими руками.
Устройство комбинированного датчика света и дождя
Датчик дождя представляет собой оптико-электронный узел, монтируемый на лобовое стекло автомобиля и отвечающий реакцией включения на его увлажнение. Применяется для управления «дворниками», закрыванием стекол и люка в автоматическом режиме, а также автоматического переключения света фар.
Установку датчика света и дождя выполняют обычно в зоне зеркала заднего вида , которая захватывается щетками лобового стекла. Стекло не должно иметь дефектов, искажающих оптику датчика, а щетки должны четко очищать стекло, в противном случае период их работы будет увеличен.
Принцип работы датчика дождя
Датчик дождя состоит из фотоприемника (небольших размеров) и инфракрасного излучателя. Параметры преломления инфракрасных лучей на сухом или влажном стекле, заложены в памяти электронного блока. Изменение преломления лучей вызывают грязь или капли дождя попавшие на лобовое стекло.
Система мгновенно реагирует на эти изменения и в зависимости от интенсивности дождя или количества грязи, задает определенный режим работы «дворников» и затем отключает при прекращении осадков.
Светоприемники имеют высокую чувствительность и срабатывают в буквально в доли миллисекунд, учитывая тысячные доли миллилитра влаги.
Омыватель может включаться либо каждый раз сразу с дворниками, либо только при сильном загрязнении стекла.
Назначение и принцип работы датчика света
• Включение и выключение фар в автоматическом режиме
• Распознавание ночи и дня
Датчик света отдает сигнал на блок управления сведения о необходимости включения фар, в следующих случаях:
• Езда в лесу
• Темнота
• Сумерки
• Въезд в тоннель и проезд по тоннелю
Включение фар в автоматическом режиме происходит на анализе зон освещенности автомобиля. Это глобальная зона освещенности и передняя зона по ходу движения автомобиля.