
Устройство и принцип работы электроусилителя рулевого управления.
ЭУР состоит:
• Электродвигатель;
• Рулевой вал, объединенный с торсионным валом;
• Датчик положения ротора;
• Датчик крутящего момента;
• Электронный блок управления.
Электроусилитель монтируется на рулевой вал авто, отдельные части которого соединяются между собой посредством торсионного вала, с вмонтированным датчиком величины крутящего момента. Датчик момента фиксирует скручивание торсионного вала при движении руля.
Электронный блок управления подбирает нужное компенсационное усилие в зависимости от полученных данных с датчика момента, а также и оборотов коленвала и датчиков скорости и дает команду электроусилителю руля.
ЭУР имеет свои отличия от гидроусилителя руля и больше достоинств.
Он отличается простотой конструкции, а следовательно и обслуживания. Не требуется постоянного контроля жидкости, состояния шлангов и обслуживания насоса. ЭУР очень компактен, устанавливается на вал руля и не нуждается в дополнительном месте под капотом.
Так как ЭУР включается в работу только при движении руля он гораздо экономичнее гидроусилителя, привод которого работает постоянно, что увеличивает дополнительную нагрузку на силовую установку, чем увеличивает расход топлива. Это послужило в основном причиной разработки ЭУР и их внедрения.
Изменив лишь программу ЭБУ в электроусилителе можно изменить настройки различных режимов работы, изменив вращающий момент, тогда как в системе с ГУР, придется применять дополнительные элементы в конструкции.
Электроусилитель имеет и свои слабые стороны в сравнении с ГУР:
• Меньшая мощность, которая ограничена мощностью электрогенератора, скажем ограничение по току до 80 А, не позволяет применять двигатель мощнее 1 кВт., поэтому установка электроусилителя руля возможна лишь на легкие автомобили.
• Слабая информативность рулевого управления, особенно при увеличении скоростей движения, компьютер сам принимает решения и у водителя как бы пропадает чувство руля.