Несколько лет назад ремонт трещин автостекол был не то, что недоступен автолюбителям, - о нем просто никто не знал. Обычно при появлении трещины на лобовом стекле оно подлежало замене, так как никакой альтернативы в странах бывшего союза не существовало.
История появления технологии по ремонту автостекол
Технология ремонта автомобильных стекол родилась в США и если сравнивать с историей появления самого автомобиля, то она достаточно молода.
Технология ремонта автостекол стала доступна благодаря появлению многослойного безопасного стекла (триплекс).
Многослойно стекло было изобретено еще в 30 годы прошлого столетия, но только в 60 годы, после внедрения улучшенного состава стекла, с использованием поливинилбутираля (PVB), были сделаны первые шаги по ремонту автостекол.
Сначала это было лишь как косметическое средство, представляющее собой специальную жидкость на масляной основе, заливаемой на поврежденный участок, что позволяло скрывать трещину на некоторое время.
В 1971 году была представлена технология и соответствующее оборудование для полноценного ремонта автостекол. Технология была разработана Миннесотской горнодобывающей компанией (3М) находящейся в штате Миннесота г. Сент-Пол.
Система была основана на ультразвуковых колебаниях для очистки повреждения стекла и последующего введения при помощи шприца адгезива или смолы. Оборудование успешно применялось при ремонте сколов «бычий глаз», но было слишком дорогостоящим и к тому же громоздким. Установка занимала весь багажный отсек пикапа.
Это послужило началом дальнейшей разработки подобного оборудования.
Была разработана вакуумная система ремонта (компания GlassMedic), позволяющая вводить адгезивы в поврежденное место на стекле. Массовый характер технология получила в 1980 годах, что послужило толчком к созданию более совершенных систем, а также помогла разработке специальных адгезивов для ремонта длинных трещин.
Как видно технология ремонта имеет давнюю историю и сумела себя зарекомендовать за время своего существования как надежное средство для удаления сколов и трещин.
Ремонт трещин автостекол
Сегодня процесс ремонта автостекол производится на основе новейших технологий с применением качественных материалов за достаточно короткий промежуток времени (от 30минут до 1,5 часов).
Ремонт трещин позволяет сохранить дорогостоящее лобовое стекло и сэкономить финансы на его замене. Сам процесс, щадящий и безопасный, так как не требует снятия лобового стекла с автомобиля, сохраняя при этом все технологические условия его заводской установки на конвейере. Прозрачность и прочность стекла после его восстановления составляет близко к 90%.
Наилучший результат достигается когда владелец обращается сразу после появления трещины или скола лобового стекла, так как внутрь не успевают попадать различные загрязнения ( с учетом сухой погоды). К тому же не быстрое обращение по поводу ремонта гарантирует, что трещина не будет расти в длину и не приведет к риску полного повреждения стекла.
Трещины уменьшают обзорность лобового стекла, так как свет преломляется в граничной зоне стекло- воздух ( в полости трещины) – стекло. Помимо этого трещина в любое время может разделиться в разных направлениях, делая стекло неремонтопригодным.
Восстановление стекла начинают с ограничения окончаний трещины, путем неглубокого сверления. Этим снимается действующее на разрыв механическое напряжение в трещине и останавливается ее дальнейший рост.
Затем трещина при помощи инжекторного инструмента под давление по всей длине заполняется полимерным составом, с высокой степенью адгезии. Состав имеет тот же коэффициент преломления света как и автостекло, что исключает зрительное искажение.
Затем на состав воздействуют ультрафиолетовым излучением с помощью прибора, что способствует твердению полимера. После наступления полной полимеризации лобовое стекло полируется.
В результате ремонта лобовое стекло снова становится прозрачным и практически не отличается от нового. Операция по восстановлению - ремонт трещин автостекол, позволяет вернут прочность лобовому стеклу без видимых следов повреждений.
История появления технологии по ремонту автостекол
Технология ремонта автомобильных стекол родилась в США и если сравнивать с историей появления самого автомобиля, то она достаточно молода.
Технология ремонта автостекол стала доступна благодаря появлению многослойного безопасного стекла (триплекс).
Многослойно стекло было изобретено еще в 30 годы прошлого столетия, но только в 60 годы, после внедрения улучшенного состава стекла, с использованием поливинилбутираля (PVB), были сделаны первые шаги по ремонту автостекол.
Сначала это было лишь как косметическое средство, представляющее собой специальную жидкость на масляной основе, заливаемой на поврежденный участок, что позволяло скрывать трещину на некоторое время.
В 1971 году была представлена технология и соответствующее оборудование для полноценного ремонта автостекол. Технология была разработана Миннесотской горнодобывающей компанией (3М) находящейся в штате Миннесота г. Сент-Пол.
Система была основана на ультразвуковых колебаниях для очистки повреждения стекла и последующего введения при помощи шприца адгезива или смолы. Оборудование успешно применялось при ремонте сколов «бычий глаз», но было слишком дорогостоящим и к тому же громоздким. Установка занимала весь багажный отсек пикапа.
Это послужило началом дальнейшей разработки подобного оборудования.
Была разработана вакуумная система ремонта (компания GlassMedic), позволяющая вводить адгезивы в поврежденное место на стекле. Массовый характер технология получила в 1980 годах, что послужило толчком к созданию более совершенных систем, а также помогла разработке специальных адгезивов для ремонта длинных трещин.
Как видно технология ремонта имеет давнюю историю и сумела себя зарекомендовать за время своего существования как надежное средство для удаления сколов и трещин.
Ремонт трещин автостекол
Сегодня процесс ремонта автостекол производится на основе новейших технологий с применением качественных материалов за достаточно короткий промежуток времени (от 30минут до 1,5 часов).
Ремонт трещин позволяет сохранить дорогостоящее лобовое стекло и сэкономить финансы на его замене. Сам процесс, щадящий и безопасный, так как не требует снятия лобового стекла с автомобиля, сохраняя при этом все технологические условия его заводской установки на конвейере. Прозрачность и прочность стекла после его восстановления составляет близко к 90%.
Наилучший результат достигается когда владелец обращается сразу после появления трещины или скола лобового стекла, так как внутрь не успевают попадать различные загрязнения ( с учетом сухой погоды). К тому же не быстрое обращение по поводу ремонта гарантирует, что трещина не будет расти в длину и не приведет к риску полного повреждения стекла.
Трещины уменьшают обзорность лобового стекла, так как свет преломляется в граничной зоне стекло- воздух ( в полости трещины) – стекло. Помимо этого трещина в любое время может разделиться в разных направлениях, делая стекло неремонтопригодным.
Восстановление стекла начинают с ограничения окончаний трещины, путем неглубокого сверления. Этим снимается действующее на разрыв механическое напряжение в трещине и останавливается ее дальнейший рост.
Затем трещина при помощи инжекторного инструмента под давление по всей длине заполняется полимерным составом, с высокой степенью адгезии. Состав имеет тот же коэффициент преломления света как и автостекло, что исключает зрительное искажение.
Затем на состав воздействуют ультрафиолетовым излучением с помощью прибора, что способствует твердению полимера. После наступления полной полимеризации лобовое стекло полируется.
В результате ремонта лобовое стекло снова становится прозрачным и практически не отличается от нового. Операция по восстановлению - ремонт трещин автостекол, позволяет вернут прочность лобовому стеклу без видимых следов повреждений.
Смотрите также связанные новости