Подобная операция, как замена лобового стекла ваз, может коснуться каждого автолюбителя. Не секрет, что поймать камень от проходящей машины на наших дорогах, это далеко не редкость.
Лопнувшее же лобовое стекло не только ухудшает видимость и портит внешний вид вашего автомобиля, но и представляет определенную опасность при повторном ударе.
Не обязательно в таких случаях сразу обращаться на СТО, можно выполнить замену лобового стекла самостоятельно, главное почувствовать уверенность в своих силах и придерживаться наших подсказкок.
Замена лобового стекла ваз 2107, или ваз 2101-07 , куда входит вся линейка вазовской классики, абсолютно идентична и мы можем остановиться в принципе на любой модели.
Рассмотрим такой вариант, как замена лобового стекла +своими руками.
Если на улице в этот момент отрицательная температура или едва ощутимый плюс, то эту операцию необходимо выполнять в помещении отапливаемого бокса или гаража.
Для выполнения работы удобно использовать кусок капронового шпагата применяемый хозяйками для сушки белья или если есть возможность достать парашютный строп, это вообще будет и надежно и удобно. Замечание из опыта, к тому же это будет ваша «вечная приспособа» при замене лобового стекла ваз.
Для замены лобового стекла самостоятельно понадобится
* кусок капронового шпагата
* две отвертки с узким и широким жалом
* кусок мыла
* любой мягкий материал, типа старого тонкого одеяла или покрывала, или любого прочного куска материи.
Материал понадобится тогда, когда необходимо будет работать со снятым стеклом.
Снятие лобового стекла ваз
Перед снятием старого лобового стекла, при помощи отвертки с тонким жалом , снаружи стекла снимаем с него металлическую заглушку (по центру стекла внизу) пластикового замка и вытаскиваем сам замок из резинового уплотнителя.
Подготовительныек операции в салоне
*снимаем боковые декоративные накладки на стойках по краям стекла
* противосолнечные козырьки
* салонное зеркало заднего вида
* декоративную накладку потолка у лобового стекла (если установлена)
Когда лобовое стекло уже треснутое и хозяин его все равно будет выбрасывать, то процесс снятия можно значительно упростить. Для этого нужно сесть на сиденье переднего пассажира и упереться ногами в угол верхнего края стекла. Затем с равномерно увеличивающимся усилием надавить на него. Как правило, край стекла сразу «отзывается» и выходит наружу. Далее следует аккуратно отводить его дальше по проему в кузове, постепенно сняв его полностью.
Если же лобовое стекло подлежит повторной установке, то необходимо снимать его по другой методике.
В верхнем углу стекла с внутренней стороны аккуратно жалом отвертки отгибаем уплотнитель и проталкиваем его внутрь (помогая большим пальцем свободной руки), постепенно двигаясь к центру сткекла, затем вниз от этого угла. При определенной сноровке это можно сделать и пальцами рук без применения отвертки.
Когда часть уплотнителя будет снята с угла проема, можно открытой ладонью изнутри надавить на угол стекла и оно должно податься наружу.
Если стекло не желает идти, то пройдите еще немного утапливая уплотнитель по сторонам от угла и повторите попытку выдавить край стекла, обычно оно выходит , когда вы еще дополнительно утопили часть уплотнителя внутрь проема.
Снятое лобовое стекло, если нет широкого верстака или стола, удобно положить на крышку багажника, предварительно положив кусок материала.
Затем снять со стекла уплотнитель и вычистить его от грязи, а если лобовое стекло было разбито на осколки, например стоял «сталенит», а не «триплекс» то придется вычистить уплотнитель внутри более основательно, не оставляя ни одного осколка.
Пока снято лобовое стекло очень удобно убрать скопившуюся в проеме грязь (основательно его вычистив) и провести ревизию проема стекла, уделяя внимание очагам ржавчины или уже появившимся под ней дырам. Если есть возможность, то лучше сразу их обработать и заварить, предварительно зачистив ржавые места до чистого металла.
Если никаких дыр нет, то зачистить ржавые участки и обработать антикором, а затем после высыхания покрыть грунтом и краской.
Возвращаемся к замене лобового стекла ваз + своими руками. Когда уплотнитель будет почищен, то кладем на подготовленный материал новое лобовое стекло и надеваем на него уплотнитель. Когда остается надеть последний угол (будете ставить, то все поймете сами), то необходимо применить силу и натянуть уплотнитель на стекло.
Затем заводите на место пластиковый замок уплотнителя (помогая немного отверткой с широким жалом) и после установки не забудте про металлическую вставку, закрывающую края замка.
Далее намыливаете шнур и вставляете его в верхний паз уплотнителя. Желательно сделать петлю в середине жгута и начинать его заводить от центра стекла вверху равномерно в обе стороны. Дойдя до нижней части, нужно перехлестнуть оба края жгута, оставив концы наружу.
Затем лобовое стекло с помощью помощника ставится в проем кузова, равномерно его, располагая по краям проема. Концы жгута должны оказаться в салоне. Далее один идет в салон, а второй снаружи будет ему помогать, действуя при этом синхронно.
Находящийся в салоне берется за один конец жгута и начинает его вытаскивать, прикладывая усилие навстречу жгута. Второй в это время придавливает тот участок стекла снаружи, где происходит вытаскивание жгута, постепенно передвигаясь по проему. Можно одновременно снаружи ладонью придавливать уплотнитель, чтобы он легче садился.
Шнур ( 1 на рис), выходя из уплотнителя (2 на рис), будет тянуть за собой его внутреннюю кромку, и она будет ложиться сверху проема внутри. Если где-либо шнур вышел, а кромка не вывернулась, то это легко поправить, сделав крючок из большой канцелярской скрепки или другого подручного материала. Таким крючком этот участок кромки достаточно легко поддеть и вытащить наружу.
На углах лобового стекла помощнику нужно несильно постучать открытой ладонью по стеклу и уплотнителю одновременно в том месте, где изнутри шнур в это время выходит из уплотнителя. Обычно пройдя треть стекла с одной стороны, берут второй конец шнура и начинают вытягивать его из второй половины, действуя аналогично. Когда углы пройдены, то концы шнура постепенно вытягивают до их встречи на верхней петле и полностью убирают шнур.
Затем с наружной стороны нужно простучать (бес фанатизма) открытой ладонью весь уплотнитель, чтобы он занял свое место.
На этом замена лобового стекла ваз закончена, и можно все собирать в обратном порядке. Как видим -замена лобового стекла самостоятельно, не такая уж сложная работа, главное все делать аккуратно и не торопясь.
Напоминаю, если вы хотите поручить эту работу профессионалам, тогда обратитесь в специализированный центр avtoparlament.ru. Там замена автостекол в Москве обойдётся вам по спец цене. Благодарю за внимание.
Лопнувшее же лобовое стекло не только ухудшает видимость и портит внешний вид вашего автомобиля, но и представляет определенную опасность при повторном ударе.
Не обязательно в таких случаях сразу обращаться на СТО, можно выполнить замену лобового стекла самостоятельно, главное почувствовать уверенность в своих силах и придерживаться наших подсказкок.
Замена лобового стекла ваз 2107, или ваз 2101-07 , куда входит вся линейка вазовской классики, абсолютно идентична и мы можем остановиться в принципе на любой модели.
Рассмотрим такой вариант, как замена лобового стекла +своими руками.
Если на улице в этот момент отрицательная температура или едва ощутимый плюс, то эту операцию необходимо выполнять в помещении отапливаемого бокса или гаража.
Для выполнения работы удобно использовать кусок капронового шпагата применяемый хозяйками для сушки белья или если есть возможность достать парашютный строп, это вообще будет и надежно и удобно. Замечание из опыта, к тому же это будет ваша «вечная приспособа» при замене лобового стекла ваз.
Для замены лобового стекла самостоятельно понадобится
* кусок капронового шпагата
* две отвертки с узким и широким жалом
* кусок мыла
* любой мягкий материал, типа старого тонкого одеяла или покрывала, или любого прочного куска материи.
Материал понадобится тогда, когда необходимо будет работать со снятым стеклом.
Снятие лобового стекла ваз
Перед снятием старого лобового стекла, при помощи отвертки с тонким жалом , снаружи стекла снимаем с него металлическую заглушку (по центру стекла внизу) пластикового замка и вытаскиваем сам замок из резинового уплотнителя.
Подготовительныек операции в салоне
*снимаем боковые декоративные накладки на стойках по краям стекла
* противосолнечные козырьки
* салонное зеркало заднего вида
* декоративную накладку потолка у лобового стекла (если установлена)
Когда лобовое стекло уже треснутое и хозяин его все равно будет выбрасывать, то процесс снятия можно значительно упростить. Для этого нужно сесть на сиденье переднего пассажира и упереться ногами в угол верхнего края стекла. Затем с равномерно увеличивающимся усилием надавить на него. Как правило, край стекла сразу «отзывается» и выходит наружу. Далее следует аккуратно отводить его дальше по проему в кузове, постепенно сняв его полностью.
Если же лобовое стекло подлежит повторной установке, то необходимо снимать его по другой методике.
В верхнем углу стекла с внутренней стороны аккуратно жалом отвертки отгибаем уплотнитель и проталкиваем его внутрь (помогая большим пальцем свободной руки), постепенно двигаясь к центру сткекла, затем вниз от этого угла. При определенной сноровке это можно сделать и пальцами рук без применения отвертки.
Когда часть уплотнителя будет снята с угла проема, можно открытой ладонью изнутри надавить на угол стекла и оно должно податься наружу.
Если стекло не желает идти, то пройдите еще немного утапливая уплотнитель по сторонам от угла и повторите попытку выдавить край стекла, обычно оно выходит , когда вы еще дополнительно утопили часть уплотнителя внутрь проема.
Снятое лобовое стекло, если нет широкого верстака или стола, удобно положить на крышку багажника, предварительно положив кусок материала.
Затем снять со стекла уплотнитель и вычистить его от грязи, а если лобовое стекло было разбито на осколки, например стоял «сталенит», а не «триплекс» то придется вычистить уплотнитель внутри более основательно, не оставляя ни одного осколка.
Пока снято лобовое стекло очень удобно убрать скопившуюся в проеме грязь (основательно его вычистив) и провести ревизию проема стекла, уделяя внимание очагам ржавчины или уже появившимся под ней дырам. Если есть возможность, то лучше сразу их обработать и заварить, предварительно зачистив ржавые места до чистого металла.
Если никаких дыр нет, то зачистить ржавые участки и обработать антикором, а затем после высыхания покрыть грунтом и краской.
Возвращаемся к замене лобового стекла ваз + своими руками. Когда уплотнитель будет почищен, то кладем на подготовленный материал новое лобовое стекло и надеваем на него уплотнитель. Когда остается надеть последний угол (будете ставить, то все поймете сами), то необходимо применить силу и натянуть уплотнитель на стекло.
Затем заводите на место пластиковый замок уплотнителя (помогая немного отверткой с широким жалом) и после установки не забудте про металлическую вставку, закрывающую края замка.
Далее намыливаете шнур и вставляете его в верхний паз уплотнителя. Желательно сделать петлю в середине жгута и начинать его заводить от центра стекла вверху равномерно в обе стороны. Дойдя до нижней части, нужно перехлестнуть оба края жгута, оставив концы наружу.
Затем лобовое стекло с помощью помощника ставится в проем кузова, равномерно его, располагая по краям проема. Концы жгута должны оказаться в салоне. Далее один идет в салон, а второй снаружи будет ему помогать, действуя при этом синхронно.
Находящийся в салоне берется за один конец жгута и начинает его вытаскивать, прикладывая усилие навстречу жгута. Второй в это время придавливает тот участок стекла снаружи, где происходит вытаскивание жгута, постепенно передвигаясь по проему. Можно одновременно снаружи ладонью придавливать уплотнитель, чтобы он легче садился.
Шнур ( 1 на рис), выходя из уплотнителя (2 на рис), будет тянуть за собой его внутреннюю кромку, и она будет ложиться сверху проема внутри. Если где-либо шнур вышел, а кромка не вывернулась, то это легко поправить, сделав крючок из большой канцелярской скрепки или другого подручного материала. Таким крючком этот участок кромки достаточно легко поддеть и вытащить наружу.
На углах лобового стекла помощнику нужно несильно постучать открытой ладонью по стеклу и уплотнителю одновременно в том месте, где изнутри шнур в это время выходит из уплотнителя. Обычно пройдя треть стекла с одной стороны, берут второй конец шнура и начинают вытягивать его из второй половины, действуя аналогично. Когда углы пройдены, то концы шнура постепенно вытягивают до их встречи на верхней петле и полностью убирают шнур.
Затем с наружной стороны нужно простучать (бес фанатизма) открытой ладонью весь уплотнитель, чтобы он занял свое место.
На этом замена лобового стекла ваз закончена, и можно все собирать в обратном порядке. Как видим -замена лобового стекла самостоятельно, не такая уж сложная работа, главное все делать аккуратно и не торопясь.
Напоминаю, если вы хотите поручить эту работу профессионалам, тогда обратитесь в специализированный центр avtoparlament.ru. Там замена автостекол в Москве обойдётся вам по спец цене. Благодарю за внимание.
Смотрите также связанные новости