Бампера современных автомобилей в основном выполняют из пластика, и в случае их повреждения , практически каждый автолюбитель может выполнить ремонт бампера своими руками.
Для этих целей сегодня в авто магазинах или на автомобильном рынке можно приобрести ремонтные наборы для , того чтобы восстановить пластиковый бампер своими руками.
Наборы есть в продаже от различных производителей и с разным содержимым , так как предлагается свой способ восстановления пластика. Несмотря на это они в большинстве своем дублируют друг друга, если предлагается вариант с клеющим составом, с некоторыми изменениями. В принципе можно приобрести любой набор, где будет все необходимое, чтобы восстановить бампер своими руками.
Есть множество и других способов ремонта бампера своими руками, например применяя нагрев или используя шовный метод и другие. Мы рассмотрим ремонт пластикового бампера, способом с применением клеющего состава и армирующей сетки.
Технология ремонта бампера своими руками
Рассмотрим ремонт бампера на наиболее часто встречающемся дефекте – трещина в бампере. Трещина обычно появляется в нижней его части , так как она первой берет на себя последствия от наезда на какое либо препятствие.
Для того, чтобы заделать трещину ее края (с лицевой и внутренней части) необходимо снять под углом 45 градусов, чтобы образовалась канавка (своего рода замок) куда войдет соединяющий компонент. Начинать заточку нужно с внутренней части, чтобы не завалить наружную часть. В итоге выйдет что-то похожее как смотрящие друг на друга две вершины заточенных карандашей.
Если не сделать замка, то компонент будет перекрывать минимальную часть трещины и в результате не выдержав нагрузки бампер опять разойдется по трещине.
Снятые под 45 градусов края обрабатываем шкуркой (номер 180), чтобы убрать заусенцы. Затем шкуркой также на 180 удаляем сверху трещины и вокруг ее старое лакокрасочное покрытие. Удалять нужно до тех пор, пока не будут четко видны три слоя : грунт, краска и лак. В этом случае переход будет плавный и при последующей покраске не будет видно следа перехода после ремонта платикового бампера. Внутри также нужно зачистить поверхность вокруг трещины.
Далее поверхность необходимо тщательно очистить от следов обработки, можно продуть с помощь ножного насоса и затем поверхность обезжиривается.
Выполняя ремонт бампера обезжиривать лучше перед каждой последующей операцией , для более качественного выполнения ремонта.
Затем, обработать активатором адгезии или протереть салфеткой пропитанной активатором адгезии для гарантии соединения материалов. Такие салфетки также есть в продаже.
Далее с лицевой стороны трещины на нее накладывается полоска бумажного скотча, который как правило есть в наборе, для того чтобы зафиксировать края в одной плоскости и одновременно ограничить выход наполнителя из трещины, выступая как дозиметр наносимого клеевого состава.
С внутренней стороны бампера на разделанную трещину наклеивается волокнистая армирующая сетка, тоже прилагающаяся к набору. Затем необходимо развести шпатлевочно-клеевой состав по пластмассе в пропорции указанной производителем и нанести ее на трещину продавливая шпателем через сетку. Затем прошпаклевать всю поверхность сетки.
Далее необходимо чтобы нанесенный состав высох, на что уходит примерно 30-40 мин при комнатной температуре. Для ускорения можно воспользоваться направленным нагревателем , но не подносить его ближе 80 см к месту ремонта.
Когда состав высохнет, то скотч сверху бампера снимается и вновь обрабатывается обезжиривателем и активатором адгезии. Затем готовим клеевой состав для лицевой части и прошпаклевываем верхнюю часть трещины. Далее также даем высохнуть составу.
Затем начинаем обработку поверхности, поэтапно увеличивая номер шкурки: 180- 240-360 единиц. После обработки поверхность вычищается и вновь обрабатывается обезжиривателем, вытирая начисто сухой салфеткой.
На этом ремонт бампера закончен, трещина заделана надежным замком и остается нанести грунт наполнитель , покрасить место ремонта и нанести слой лака.
Да, когда лак высохнет покрашенное место нужно заполировать.
Удачи!
Для этих целей сегодня в авто магазинах или на автомобильном рынке можно приобрести ремонтные наборы для , того чтобы восстановить пластиковый бампер своими руками.
Наборы есть в продаже от различных производителей и с разным содержимым , так как предлагается свой способ восстановления пластика. Несмотря на это они в большинстве своем дублируют друг друга, если предлагается вариант с клеющим составом, с некоторыми изменениями. В принципе можно приобрести любой набор, где будет все необходимое, чтобы восстановить бампер своими руками.
Есть множество и других способов ремонта бампера своими руками, например применяя нагрев или используя шовный метод и другие. Мы рассмотрим ремонт пластикового бампера, способом с применением клеющего состава и армирующей сетки.
Технология ремонта бампера своими руками
Рассмотрим ремонт бампера на наиболее часто встречающемся дефекте – трещина в бампере. Трещина обычно появляется в нижней его части , так как она первой берет на себя последствия от наезда на какое либо препятствие.
Для того, чтобы заделать трещину ее края (с лицевой и внутренней части) необходимо снять под углом 45 градусов, чтобы образовалась канавка (своего рода замок) куда войдет соединяющий компонент. Начинать заточку нужно с внутренней части, чтобы не завалить наружную часть. В итоге выйдет что-то похожее как смотрящие друг на друга две вершины заточенных карандашей.
Если не сделать замка, то компонент будет перекрывать минимальную часть трещины и в результате не выдержав нагрузки бампер опять разойдется по трещине.
Снятые под 45 градусов края обрабатываем шкуркой (номер 180), чтобы убрать заусенцы. Затем шкуркой также на 180 удаляем сверху трещины и вокруг ее старое лакокрасочное покрытие. Удалять нужно до тех пор, пока не будут четко видны три слоя : грунт, краска и лак. В этом случае переход будет плавный и при последующей покраске не будет видно следа перехода после ремонта платикового бампера. Внутри также нужно зачистить поверхность вокруг трещины.
Далее поверхность необходимо тщательно очистить от следов обработки, можно продуть с помощь ножного насоса и затем поверхность обезжиривается.
Выполняя ремонт бампера обезжиривать лучше перед каждой последующей операцией , для более качественного выполнения ремонта.
Затем, обработать активатором адгезии или протереть салфеткой пропитанной активатором адгезии для гарантии соединения материалов. Такие салфетки также есть в продаже.
Далее с лицевой стороны трещины на нее накладывается полоска бумажного скотча, который как правило есть в наборе, для того чтобы зафиксировать края в одной плоскости и одновременно ограничить выход наполнителя из трещины, выступая как дозиметр наносимого клеевого состава.
С внутренней стороны бампера на разделанную трещину наклеивается волокнистая армирующая сетка, тоже прилагающаяся к набору. Затем необходимо развести шпатлевочно-клеевой состав по пластмассе в пропорции указанной производителем и нанести ее на трещину продавливая шпателем через сетку. Затем прошпаклевать всю поверхность сетки.
Далее необходимо чтобы нанесенный состав высох, на что уходит примерно 30-40 мин при комнатной температуре. Для ускорения можно воспользоваться направленным нагревателем , но не подносить его ближе 80 см к месту ремонта.
Когда состав высохнет, то скотч сверху бампера снимается и вновь обрабатывается обезжиривателем и активатором адгезии. Затем готовим клеевой состав для лицевой части и прошпаклевываем верхнюю часть трещины. Далее также даем высохнуть составу.
Затем начинаем обработку поверхности, поэтапно увеличивая номер шкурки: 180- 240-360 единиц. После обработки поверхность вычищается и вновь обрабатывается обезжиривателем, вытирая начисто сухой салфеткой.
На этом ремонт бампера закончен, трещина заделана надежным замком и остается нанести грунт наполнитель , покрасить место ремонта и нанести слой лака.
Да, когда лак высохнет покрашенное место нужно заполировать.
Удачи!