Большая часть автомобилей, как новых, так и с пробегом, оснащены очень посредственно в отношении шумо и виброизоляции. Это хорошо заметно при движении по дорогам с гравийным покрытием, когда звук от дороги через колесные ниши хорошо прослушивается в салоне.
Не всех удовлетворяет и звукоизоляция моторного отсека, так как слишком громко прослушивается шум работы двигателя. Многие в подобных случаях делают погромче музыку, чтобы посторонние звуки не так действовали на находящихся в салоне.
Это, конечно же, не выход из положения и сегодня существует множество материалов, выполняющих роль шумо и виброизоляции.
Завод обычно обходится необходимым минимумом, устанавливая шумоизоляцию на щит моторного отсека, защищая лишь некоторые элементы салона и частично багажник, и шумоизоляция дверей авто. Этого явно недостаточно, чтобы почувствовать комфорт при движении автомобиля, и поэтому необходима дополнительная шумоизоляция авто своими руками.
Если брать дороги Европы, то возможно для тех условий этой шумоподготовки авто и достаточно, но для наших дорог она явно недостаточна и нуждается в доработке.
Исходя из того, насколько кузов защищен от всевозможных шумов и вибраций, зависит какая предстоит шумоизоляция автомобиля. Можно выполнить как частичную, так и полную шумоизоляцию авто своими руками и отдать предпочтение необходимо полной шумоизоляции, хотя бы потому, что не придется несколько раз заниматься разборкой и сборкой салона.
Для того, чтобы шумоизоляция авто своими руками дала действительно ощутимый результат,
придется разобрать салон полностью со снятием обивки потолка.
Сначала наносится виброизоляция, а затем шумоизоляция автомобиля. Виброизоляция прокладывается по всему полику кузова, вертикальным переборкам и колесным нишам. Затем шумовкой обклеивается практически все возможное пространство салона, потолок, особо уделяя внимание колесным аркам и щиту моторного отсека. Щит, отделяющий багажник от салона также необходимо изолировать, так как через него передается достаточно много шумов.
Необходима также шумоизоляция дверей авто, их нужно разобрать и проклеить двери изнутри шумовкой, закрывая по возможности всю плоскость. Затем перед установкой внутренней накладки двери весь ее периметр необходимо обклеить пленкой, что дополнительно уберет значительную часть шумов. А то, что сделана правильная шумоизоляция авто докажет более благородный звук закрытия двери.
Да, обязательно нанести шумовку на внутреннее пространство перчаточного ящика, предварительно сняв его короб. Если вы уверены, что сможете собрать разобранную торпеду, со всеми ее «прибамбасами» то лучше снять и ее, чтобы не оставлять никаких пропусков в кузовных панелях.
Закончив с внутренностями салона, переходим в моторный отсек. Здесь необходимо обклеить самоклейкой щит моторного отсека и поставить утеплитель на внутреннюю сторону капота.
Перейдя в багажник, необходимо обклеить шумовкой колесные арки и щит багажного отсека, а также и все элементы багажника, включая колесную нишу.
На этом можно считать, что ваш автомобиль по максимуму защищен от посторонних шумов и выполнена правильная шумоизоляция авто, а первая же пробная поездка докажет, что вы не зря потратили средства и время для своего комфорта.
О том, как сделать дополнительно наружную шумоизоляцию кузова будет посвящена отдельная статья.