Когда любое транспортное средство по тем или иным причинам долгое время находилось без движения, то в таких случаях необходима реанимация автомобиля и лучше восстановить автомобиль своими руками.
На что следует при этом обратить внимание в первую очередь, и какие меры необходимо будет принять. Перед обследованием автомобиля проверьте наличие масла, тосола, технических жидкостей и их соответствие уровню. Пробный запуск машины можно будет сделать и на старом масле и тосоле, а затем их лучше всего поменять.
Первое это конечно же аккумуляторная батарея, которая после многолетнего бездействия почти сто процентов «приказала» долго жить… В этой ситуации видится только один выход, это приобрести новый аккумулятор. При выборе необходимо свериться с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, чтобы емкость аккумуляторной батареи и зарядный ток соответствовали установленному на автомобиле генератору.
Далее, если уже коснулись темы электрики, то не лишним будет при восстановлении авто, сразу убедиться в целостности электропроводки. Различные грызуны, обитающие в городских кварталах, частенько «освежают» свои знания по электротехнике, путем разгрызания изоляции проводки. Вероятность этого многократно возрастает, если автомобиль все это время стоял недалеко от дворовых мусорных баков, когда под капотом можно уже встретить «запас продуктов» или отложенное потомство.
Это, пожалуй, самый неприятный и достаточно опасный вопрос в плане реанимации автомобиля. Перегрызенная проводка может замкнуть между собой или с рядом находящимися кузовными деталями, которые являются «массой» для электропроводки, или «мунусом» цепи, если кто незнаком с понятием «масса». Замыкание обычно ничем хорошим никогда не заканчивается и придется при восстановлении авто проверить каждый сантиметр проводки.
Если будут все же найдены следы исследовательской деятельности грызунов, то если это одинарный и небольшой участок, то провода можно развести друг от друга и заизолировать. Но, как правило, эти «ребята» войдя во вкус, стараются «проверить» жгут проводки по максимуму и тогда самое правильное будет заменить жгут проводки моторного отсека. Конечно же, проверив при этом всю проводку, проложенную в кузове.
Если с проводкой порядок или вы устранили найденные неисправности можно переходить к дальнейшим действиям - как восстановить автомобиль своими руками.
Заканчивая с электрикой, будет нелишним снять и вновь одеть на свое место каждую видимую клемму или открутить – пошевелить и вновь закрутить электросоединения. Это необходимо для того, чтобы избавиться от возможного окисления клемм.
Установив новый аккумулятор для проверки нужно поэтапно включить и выключить все потребители, и убедиться, что все работает. Неисправные цепи проверить на целостность предохранителей и если они исправны, то нужно буде найти проблему в цепи и устранить. Если у вас нет опыта в таких вопросах, то придется обратиться за помощью к автоэлектрику.
Необходимо вывернуть все свечи зажигания и посмотреть на их внешний вид. Длительная стоянка никак не скажется на внешнем виде свечей, разве что они будут подернуты налетом ржавчины. Но определить черная свеча зажигания или, скажем светло коричневая, вам удастся. В любом случае, если нет нового комплекта свечей ( крайне желательно новый комплект, для гарантии запуска мотора), то их необходимо прочистить и покрутив несколько секунда двигатель стартером, поставить свечи зажигания на место.
Далее проверяем наличие бензина в баке и работу бензонасоса, подкачав рычагом ручной подкачки (если таковой присутствует) топливо в карбюратор. Затем нужно открыть крышку воздушного фильтра и убедившись, что там никто не «поселился» и верхняя часть карбюратора у вас не вызывает никаких подозрений , можно заводить двигатель.
Для этого вытягиваете на себя ПОЛНОСТЬЮ трос подсоса и, не трогая педаль газа, заводите мотор. Если с трех попыток (делая перерывы, особенно зимой при низкой температуре) двигатель не отозвался, то медленно утапливаете ПОЛНОСТЬЮ трос подсоса, и также медленно нажимает педаль газа до полика. Вновь делаете попытку запуска, если в самом двигателе все исправно, то, как правило, он запустится.
Это небольшие советы восстановление автомобиля, рассматривая лишь пока процесс его «оживления», т.е. запуск двигателя после стоянки. Дальнейшие действия по реанимации систем и как грамотно восстановить автомобиль своими руками будут рассмотрены в следующих статьях. Удачи!
Рассмотрим сегодня возможность запуска двигателя
На что следует при этом обратить внимание в первую очередь, и какие меры необходимо будет принять. Перед обследованием автомобиля проверьте наличие масла, тосола, технических жидкостей и их соответствие уровню. Пробный запуск машины можно будет сделать и на старом масле и тосоле, а затем их лучше всего поменять.
Осмотр авто
Первое это конечно же аккумуляторная батарея, которая после многолетнего бездействия почти сто процентов «приказала» долго жить… В этой ситуации видится только один выход, это приобрести новый аккумулятор. При выборе необходимо свериться с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, чтобы емкость аккумуляторной батареи и зарядный ток соответствовали установленному на автомобиле генератору.
Далее, если уже коснулись темы электрики, то не лишним будет при восстановлении авто, сразу убедиться в целостности электропроводки. Различные грызуны, обитающие в городских кварталах, частенько «освежают» свои знания по электротехнике, путем разгрызания изоляции проводки. Вероятность этого многократно возрастает, если автомобиль все это время стоял недалеко от дворовых мусорных баков, когда под капотом можно уже встретить «запас продуктов» или отложенное потомство.
Это, пожалуй, самый неприятный и достаточно опасный вопрос в плане реанимации автомобиля. Перегрызенная проводка может замкнуть между собой или с рядом находящимися кузовными деталями, которые являются «массой» для электропроводки, или «мунусом» цепи, если кто незнаком с понятием «масса». Замыкание обычно ничем хорошим никогда не заканчивается и придется при восстановлении авто проверить каждый сантиметр проводки.
Если будут все же найдены следы исследовательской деятельности грызунов, то если это одинарный и небольшой участок, то провода можно развести друг от друга и заизолировать. Но, как правило, эти «ребята» войдя во вкус, стараются «проверить» жгут проводки по максимуму и тогда самое правильное будет заменить жгут проводки моторного отсека. Конечно же, проверив при этом всю проводку, проложенную в кузове.
Если с проводкой порядок или вы устранили найденные неисправности можно переходить к дальнейшим действиям - как восстановить автомобиль своими руками.
Заканчивая с электрикой, будет нелишним снять и вновь одеть на свое место каждую видимую клемму или открутить – пошевелить и вновь закрутить электросоединения. Это необходимо для того, чтобы избавиться от возможного окисления клемм.
Установив новый аккумулятор для проверки нужно поэтапно включить и выключить все потребители, и убедиться, что все работает. Неисправные цепи проверить на целостность предохранителей и если они исправны, то нужно буде найти проблему в цепи и устранить. Если у вас нет опыта в таких вопросах, то придется обратиться за помощью к автоэлектрику.
Свечи зажигания
Необходимо вывернуть все свечи зажигания и посмотреть на их внешний вид. Длительная стоянка никак не скажется на внешнем виде свечей, разве что они будут подернуты налетом ржавчины. Но определить черная свеча зажигания или, скажем светло коричневая, вам удастся. В любом случае, если нет нового комплекта свечей ( крайне желательно новый комплект, для гарантии запуска мотора), то их необходимо прочистить и покрутив несколько секунда двигатель стартером, поставить свечи зажигания на место.
Система питания
Далее проверяем наличие бензина в баке и работу бензонасоса, подкачав рычагом ручной подкачки (если таковой присутствует) топливо в карбюратор. Затем нужно открыть крышку воздушного фильтра и убедившись, что там никто не «поселился» и верхняя часть карбюратора у вас не вызывает никаких подозрений , можно заводить двигатель.
Для этого вытягиваете на себя ПОЛНОСТЬЮ трос подсоса и, не трогая педаль газа, заводите мотор. Если с трех попыток (делая перерывы, особенно зимой при низкой температуре) двигатель не отозвался, то медленно утапливаете ПОЛНОСТЬЮ трос подсоса, и также медленно нажимает педаль газа до полика. Вновь делаете попытку запуска, если в самом двигателе все исправно, то, как правило, он запустится.
Это небольшие советы восстановление автомобиля, рассматривая лишь пока процесс его «оживления», т.е. запуск двигателя после стоянки. Дальнейшие действия по реанимации систем и как грамотно восстановить автомобиль своими руками будут рассмотрены в следующих статьях. Удачи!