RSS
» » Гильза блока цилиндров

Гильза блока цилиндров

Гильза блока цилиндровГильза блока цилиндров вкупе с поршнем, кольцами и камерой сгорания образует объем, где происходят все рабочие процессы двигателя. Стенка цилиндров совместно с поршневыми кольцами создает пару скольжения и поэтому должна быть обработана самым тщательным образом.

Гильза должна обладать жесткостью, прочностью и повышенной износостойкостью, обеспечивая при этом по возможности минимальные потери на трение поршня опри соприкосновенностью с поверхностью цилиндра.

Конструкция гильзы обязана сохранять надежность уплотнений в месте ее стыка с блоком цилиндров и головкой блока. Гильза блока цилиндров может быть как самостоятельной единицей мотора(гильзы двигателей воздушного охлаждения или «мокрые»), так и быть выполненной по ремонтной технологии, где цилиндры отлиты воедино с блок картером. Наибольшее распространение в автомобильных двигателях получили гильзы из чугуна.

Гильзы конструктивно делятся на три группы:

• «Сухие» гильзы;
• Мокрые гильзы;
• Гильзы в моторах с воздушным охлаждением.

«Сухие» гильзы


«Сухой» называют гильзу не соприкасающуюся с охлаждающей жидкостью. Например, отдельные модели моторов Volkswagen, AUDI, VOLVO, Lend Rover, HONDA и ряд других производителей для уменьшения веса имеют блок цилиндров из алюминия, куда залиты «сухие» гильзы, что заметно увеличивает ресурс и повышает ремонтопригодность.

«Сухие» гильзы особо выгодны при капремонте двигателей, где блок цилиндров имеет несколько ремонтных расточек с применением ремонтных поршней. Использование «сухих» гильз позволяет не производить замену блока цилиндров даже после последней расточки. Для этого существуют специальные заготовки гильз, с запасом по внешнему диаметру и длине, что позволяет их запрессовывать в блок цилиндров, после соответствующей обрабтки.

Гильзы в этих случаях могут иметь верхний бурт, нижний бурт для фиксации или вообще не иметь бурта, но запрессовываться с большим натягом.

«Мокрые» гильзы

Гильзы находятся в рубашке охлаждения и соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Они обеспечивают гораздо лучший отвод тепла, но картер двигателя с «мокрыми» гильзами имеет меньшую жесткость. Благодаря высокой ремонтопригодности такие гильзы получили широкое распространение на тракторных и грузовых двигателях.

Выпускаемые «мокрые» гильзы не нуждаются в обработке и устанавливаются взамен старых прямо на месте без снятия двигателя. От пропуска жидкости и прорыва охлаждающей жидкости, такие гильзы имеют уплотнительные кольца (прокладки). Почти все современные коммерческие автомобили оснащаются двигателя с «мокрыми» гильзами.

Гильзы воздушного охлаждения

В двигателях с воздушным охлаждением гильзы цилиндров оснащены оребрением, для охлаждения вощдушным потоком. Цилиндры крепятся к картеру посредством шпилек (несущих), проходящих через отверстия в ребрах цилиндров или короткими шпильками через опорный фланец.

Гильза блока цилиндров может изготавливаться совместно с ребрами охлаждения из одного металла (монометаллические), так и из двух металлов (биметаллические).

В основном это чугун при монометаллических цилиндрах или стальные или чугунные с залитыми ребрами охлаждения из алюминия.

Вернуться
Оставить комментарий