При разборке двигателя важным моментом в определении пригодности деталей к их дальнейшей эксплуатации, является дефектовка поршней.
Дефект поршней не всегда виден неопытным взглядом и требует кроме опыта моториста и правильного замера. Поршня, особенно ремонтного размера на иномарках, достаточно дороги в приобретении и помимо этого, если производится установка ремонтных поршней, то это требует, как правило, и перешлифовки цилиндров блока. Все это очень дорого и поэтому очень важно поставить правильный диагноз придефектовке поршней.
Как известно, поршень работает в очень тяжелых условиях высокого давления и температур, испытывая при этом огромные нагрузки. Особенно это относится к дизельным двигателям, где присутствует очень высокое давление сжатия и температура.
Дефекты поршней:
• Износ юбки поршня, вызывающий стуки поршня при прогреве двигателя, уменьшающиеся по мере прогрева;
• Трещины или выгорания перемычек между кольцами, что ведет обычно к задиру зеркала цилиндров и слышно при работе мотора как дребезжащий звук;
• Оплавление головки поршня или его прогар, из-за применения низко октанового топлива, не соответствующего данному типу двигателя;
• Трещины на юбке или головке поршня;
• Износ отверстия в бобышках поршня под поршневой палец, что отчетливо слышно как звонкий стук при работе мотора;
• Износ канавок поршня под поршневые кольца, вызывающий насосное действие поршней, когда они стараются «затянуть» часть масла в камеру сгорания;
• Задиры на юбке поршня, если они прогрессируют, то в итоге ведут к заклиниванию двигателя и сложному ремонту. Как правило, результат отсутствия охлаждения цилиндра(скопление шлама в рубашке двигателя, препятствующее циркуляции охлаждающей жидкости.
Обычно это крайние цилиндры на рядных двигателях при использовании воды вместо тосола или засыпание «левой» присадки против течи радиатора, которая обычно собирается в самых узких местах рубашки охлаждения, или грубое нарушение технологии сборки, без учета температурных зазоров.
Это одни из основных дефектов поршней, на что стоит обратить внимание при их осмотре во время разборки двигателя. Если никаких видимых дефектов на поршне нет, то он подлежит замеру по определенной схеме с сравнением полученных данных с таблицей допусков для этой группы поршней.
Дефект поршней не всегда виден неопытным взглядом и требует кроме опыта моториста и правильного замера. Поршня, особенно ремонтного размера на иномарках, достаточно дороги в приобретении и помимо этого, если производится установка ремонтных поршней, то это требует, как правило, и перешлифовки цилиндров блока. Все это очень дорого и поэтому очень важно поставить правильный диагноз придефектовке поршней.
Как известно, поршень работает в очень тяжелых условиях высокого давления и температур, испытывая при этом огромные нагрузки. Особенно это относится к дизельным двигателям, где присутствует очень высокое давление сжатия и температура.
Дефекты поршней:
• Износ юбки поршня, вызывающий стуки поршня при прогреве двигателя, уменьшающиеся по мере прогрева;
• Трещины или выгорания перемычек между кольцами, что ведет обычно к задиру зеркала цилиндров и слышно при работе мотора как дребезжащий звук;
• Оплавление головки поршня или его прогар, из-за применения низко октанового топлива, не соответствующего данному типу двигателя;
• Трещины на юбке или головке поршня;
• Износ отверстия в бобышках поршня под поршневой палец, что отчетливо слышно как звонкий стук при работе мотора;
• Износ канавок поршня под поршневые кольца, вызывающий насосное действие поршней, когда они стараются «затянуть» часть масла в камеру сгорания;
• Задиры на юбке поршня, если они прогрессируют, то в итоге ведут к заклиниванию двигателя и сложному ремонту. Как правило, результат отсутствия охлаждения цилиндра(скопление шлама в рубашке двигателя, препятствующее циркуляции охлаждающей жидкости.
Обычно это крайние цилиндры на рядных двигателях при использовании воды вместо тосола или засыпание «левой» присадки против течи радиатора, которая обычно собирается в самых узких местах рубашки охлаждения, или грубое нарушение технологии сборки, без учета температурных зазоров.
Это одни из основных дефектов поршней, на что стоит обратить внимание при их осмотре во время разборки двигателя. Если никаких видимых дефектов на поршне нет, то он подлежит замеру по определенной схеме с сравнением полученных данных с таблицей допусков для этой группы поршней.
Смотрите также связанные новости