Словосочетание кованые поршни вызывает сразу ассоциации с тюнингом , мощным двигателем и массу всевозможных вопросов на эту интересную тему, особенно кованые поршни на ваз.
Поэтому вопросам - почему при тюнинге двигателей стараются отдать предпочтение кованым поршням, чем они отличаются от обычных поршней и как они вообще изготавливаются, решено посвятить несколько статей.
Начать стоит с того, какова технология изготовления кованых поршней.
Первоначально кованый поршень представляет собой 3-метровый стержень из высококремнистого алюминия (10-18% кремния) определенного диаметра под соответствующие модели двигателей. Стержень подвергается предварительной деформации методом его многократной протяжки через фильеры. В результате нескольких протяжек в четверо уменьшается сечение стержня и в металле будущего поршня ликвидируются любые поры, делая его структуру гораздо плотнее.
Стержень подается по направляющему желобу к отрезному диску, который отрезает заготовки нужной длины, заложенной в программе станка.
Штамповальный пресс и форма имеют температуру 426°С, необходимую для штамповки заготовок. До такой же температуры нагревают и сами заготовки. Затем пресс под давлением в 2 тыс. тонн выдавливает изначальную форму поршня, на что уходит всего лишь две секунды. Далее, в течение часа поршня остывают.
После остывания заготовки еще дважды раскаляют для закрепления и придания устойчивости металлу.
Затем каждый поршень обрабатывается на токарном станке, для придания ему формы для последующей обработки. Далее в поршне , в районе будущего маслосъемного кольца делаются круговые отверстия для поступления смазки при работе поршня.
На следующем станке с поршня по технологии снимается 3 мм, затем на этом же станке выполняются прорези для поршневых колец. Две для компрессионных и одна прорезь для маслосъемных.
Примечание. Сегодня для тюнинга и в основном для спорта, выпускаются поршня без среднего кольца, т.е. с двумя канавками под кольца, но это будет тема отдельной статьи.
Затем идет обработка отверстия под поршневой палец и специальной фрезой снимается до 2 см металл в районе бобышек поршневого пальца с обеих сторона поршня для уменьшения его веса.
Следующим шагом идет срезание в вершине поршня слоя металла, для создания, так называемого купола (или вытеснителя, о чем также будет рассказано в следующих статьях), и для каждого вида поршня своя определенная форма купола и размер.
Далее на следующем станке с наружной стороны поршня снимается очередной слой металла толщиной в волос. Этот срез металла крайне важен для поршня, так как дает ему возможность несколько увеличиться в объеме при повышении температуры в цилиндре. Затем делается два масло спускных отверстия, для улучшения смазки поршневого пальца.
Далее на кованый поршень наносится в виде гравировки модель поршня и дата выпуска, после чего поршня попадают на участок, где вручную снимаются все мельчайшие микро заусенцы образующиеся в процессе их изготовления.
Края окончательно полируются на ленточно-шлифовальном станке и все поршня отправляются в мойку, где они отмываются под давлением горячей деионизированной водой (вода, в которой не содержится примесей ионов).
После такой мойки удаляются все следы чистки и масла, а затем поршня сушатся под воздушной пушкой, что является заключительным этапом изготовления кованых поршней.
Надеемся , что статья несколько расширила ваш кругозор о поршнях и для многих стала ответом на часто задаваемый вопрос - кованые поршни на ваз.
Смотрите также связанные новости