Когда в процессе эксплуатации появляется подозрение на то, что требуется замена рулевого наконечника ВАЗ, то проверить люфт рулевого пальца можно без смотровой ямы. Для этого необходимо опустить стекло водительской двери, закрыть ее, встать напротив этой двери и носок ноги упереть в покрышку левого колеса. Затем взявшись рукой за руль – резко покрутить его из стороны в сторону. Если в одном из рулевых пальцев есть зазор, то вы сразу это почувствуете ногой, люфт будет ощутимо передаваться на ногу через колесо, значит потребуется замена наконечника рулевой тяги.
Если есть возможность воспользоваться смотровой ямой, то тогда можно более точно определить, на каком /каких рулевых наконечниках есть люфт. Для этого понадобится помощник, который должен резкими короткими движениями покрутить руль по сторонам. Находящийся в яме человек, должен взяться рукой за рулевой наконечник (проверяются все наконечники, в произвольном порядке), стараясь обхватить его полностью.
При качании руля, люфт (если таковой имеется) сразу передастся на кисть руки. При обнаружении люфта производится замена рулевого наконечника.
Работу лучше всего производить, воспользовавшись смотровой ямой или эстакадой. Подъемник мы не рассматриваем, так как их почти нет в частном использовании.
Отдается гайка рулевого наконечника, который подлежит замене и с помощью съемника спрессовывается рулевой палец. Затем ослабляются болты крепления тяг на соединительной муфте, и рулевой наконечник выворачивается из нее. Собственно замена рулевых наконечников ваз 2109 или ваз классика, практически идентичны, лишь у ваз 2108-09 отдается контрящая гайка, так как отсутствует соединительная муфта как на классике.
Необходимо отметить положение резьбовой части старого наконечника, которая видна с края муфты, чтобы оставить на новом наконечнике такое же количество витков резьбы.
Это необходимо для того, чтобы когда была произведена замена наконечника рулевой тяги, максимально сохранить заданное расстояние схождения колес, если у вас нет возможности сразу сделать сход-развал колес.
Завернув новый рулевой наконечник в муфту до сделанной отметки, стяжные болты муфты затягиваются на классике или затягивается контрящая гайка на резьбе наконечника на ваз 2108-09. Резьбу наконечника, перед установкой смажьте литолом или другой имеющейся у вас смазкой. Палец ставится на место снятого наконечника и сверху затягивается гайкой. Сегодня существует два типа гаек: с прорезями под шплинт и без них, но с капроновой контровочной вставкой. Если гайка имеет прорези, то после затяжки ее необходимо зашплинтовать.
После замены наконечника рулевой тяги необходимо проверить величину схождения колес, обратившись в пункт –сход-развал колес. Как выполнить это самостоятельно мы познакомим вас, в следующих статьях.
Из сказанного видно, что это совсем не сложная работа и замена рулевого наконечника ВАЗ не представляет особой сложности и по силам любому автолюбителю.
Заходите на наш сайт, где вы всегда сможете найти ответ на любой интересующий вас вопрос по ремонту ВАЗ. Задавайте волнующие вас вопросы, если они пока не отражены в наших статьях. Счастливого пути!
Если есть возможность воспользоваться смотровой ямой, то тогда можно более точно определить, на каком /каких рулевых наконечниках есть люфт. Для этого понадобится помощник, который должен резкими короткими движениями покрутить руль по сторонам. Находящийся в яме человек, должен взяться рукой за рулевой наконечник (проверяются все наконечники, в произвольном порядке), стараясь обхватить его полностью.
При качании руля, люфт (если таковой имеется) сразу передастся на кисть руки. При обнаружении люфта производится замена рулевого наконечника.
Замена рулевого наконечника ВАЗ
Работу лучше всего производить, воспользовавшись смотровой ямой или эстакадой. Подъемник мы не рассматриваем, так как их почти нет в частном использовании.
Отдается гайка рулевого наконечника, который подлежит замене и с помощью съемника спрессовывается рулевой палец. Затем ослабляются болты крепления тяг на соединительной муфте, и рулевой наконечник выворачивается из нее. Собственно замена рулевых наконечников ваз 2109 или ваз классика, практически идентичны, лишь у ваз 2108-09 отдается контрящая гайка, так как отсутствует соединительная муфта как на классике.
Необходимо отметить положение резьбовой части старого наконечника, которая видна с края муфты, чтобы оставить на новом наконечнике такое же количество витков резьбы.
Это необходимо для того, чтобы когда была произведена замена наконечника рулевой тяги, максимально сохранить заданное расстояние схождения колес, если у вас нет возможности сразу сделать сход-развал колес.
Завернув новый рулевой наконечник в муфту до сделанной отметки, стяжные болты муфты затягиваются на классике или затягивается контрящая гайка на резьбе наконечника на ваз 2108-09. Резьбу наконечника, перед установкой смажьте литолом или другой имеющейся у вас смазкой. Палец ставится на место снятого наконечника и сверху затягивается гайкой. Сегодня существует два типа гаек: с прорезями под шплинт и без них, но с капроновой контровочной вставкой. Если гайка имеет прорези, то после затяжки ее необходимо зашплинтовать.
После замены наконечника рулевой тяги необходимо проверить величину схождения колес, обратившись в пункт –сход-развал колес. Как выполнить это самостоятельно мы познакомим вас, в следующих статьях.
Из сказанного видно, что это совсем не сложная работа и замена рулевого наконечника ВАЗ не представляет особой сложности и по силам любому автолюбителю.
Заходите на наш сайт, где вы всегда сможете найти ответ на любой интересующий вас вопрос по ремонту ВАЗ. Задавайте волнующие вас вопросы, если они пока не отражены в наших статьях. Счастливого пути!