Знакомая многим картина: классика ВАЗ с вывернутым в сторону одним из передних колес, причиной происшествия послужила аварийно раскрывшаяся нижняя шаровая опора.
Для того, чтобы не попадать в подобную ситуацию необходимо периодически следить за состоянием шаровых опор автомобиля. При визуальном осмотре необходимо уделить внимание целостности защитных резиновых чехлов шаровых опор, повреждение которых значительно сокращает срок эксплуатации опоры.
Для проверки шаровых опор автомобиль необходимо зафиксировать надежными упорами. Затем, используя домкрат, поднимаете кузов автомобиля со стороны проверяемого колеса. Колесо должно подняться над землей на столько, чтобы под нижнюю шаровую можно было поставить какой-либо упор. Упор должен быть достаточный по высоте, чтобы после опускания домкрата вес автомобиля перешел на этот упор, а между колесом и поверхностью земли осталось пространство. Затем беретесь за колесо в вертикальной плоскости и резко его начинаете покачивать, если в шаровой опоре есть люфт, то вы его почувствуете.
Для замены фиксируете автомобиль опорами, предварительно срываете колесные болты, не откручивая их и подняв переднее колесо, где предполагается замена шаровой/шаровых опор, откручиваете до конца болты колеса и снимаете его. Затем отдаете гайку крепления шаровой опоры и далее лучше всего воспользоваться съемником шаровых опор.
Съемник устанавливается между пальцами шаровых опор и делаете предварительный натяг,( иногда опора сразу же «выстреливает») и несильными ударами молотка ударяете по поверхности «кулака» , через который проходит палец шаровой опоры. Если палец не выходит, еще дополнительно увеличиваете натяг на съемнике доворачивая его по резьбе и вновь делаете несколько ударов молотком.
Если съемника под рукой нет, то сняв гайку, фиксирующую шаровую опору, ударяете молотком по «кулаку» до выхода шаровой.
Бывают ситуации, когда гайка начинает проворачиваться вместе с шаровым пальцем.
В этом случае, «монтажкой» или небольшим ломиком необходимо дать натяг на рычаге снимаемой опоры, заложив ее между рычагом и «кулаком», что зажимает палец и гайку можно будет отдать. В крайнем случае гайку придется разрубить сбоку зубилом. Операция не совсем удобная, но при наличии хорошо заточенного зубила, выполняется обычно за 15-20 минут.
Освободив палец шаровой опоры, отдаете ее крепление к рычагу и меняете шаровую опору. Если это шаровая опора верхнего рычага, то чтобы вставить палец в его отверстие «кулака» рычаг удобно придавить вниз «монтажкой», вставленной между рычагом и выступом в стакане пружины в верхней части рычага.
Придавив рычаг и увидев, что показалась часть резьбы шарового пальца, наживляете гайку и затем закручиваете ее. Если гайка начнет крутиться вместе с пальцем, то поступаете как и при откручивании, создавая ломиком натяг на рычаге. На этом замена шаровых опор ваз закончена.
Счастливого пути!
Замена шаровой опоры ваз.
Для того, чтобы не попадать в подобную ситуацию необходимо периодически следить за состоянием шаровых опор автомобиля. При визуальном осмотре необходимо уделить внимание целостности защитных резиновых чехлов шаровых опор, повреждение которых значительно сокращает срок эксплуатации опоры.
Для проверки шаровых опор автомобиль необходимо зафиксировать надежными упорами. Затем, используя домкрат, поднимаете кузов автомобиля со стороны проверяемого колеса. Колесо должно подняться над землей на столько, чтобы под нижнюю шаровую можно было поставить какой-либо упор. Упор должен быть достаточный по высоте, чтобы после опускания домкрата вес автомобиля перешел на этот упор, а между колесом и поверхностью земли осталось пространство. Затем беретесь за колесо в вертикальной плоскости и резко его начинаете покачивать, если в шаровой опоре есть люфт, то вы его почувствуете.
Для замены фиксируете автомобиль опорами, предварительно срываете колесные болты, не откручивая их и подняв переднее колесо, где предполагается замена шаровой/шаровых опор, откручиваете до конца болты колеса и снимаете его. Затем отдаете гайку крепления шаровой опоры и далее лучше всего воспользоваться съемником шаровых опор.
Съемник устанавливается между пальцами шаровых опор и делаете предварительный натяг,( иногда опора сразу же «выстреливает») и несильными ударами молотка ударяете по поверхности «кулака» , через который проходит палец шаровой опоры. Если палец не выходит, еще дополнительно увеличиваете натяг на съемнике доворачивая его по резьбе и вновь делаете несколько ударов молотком.
Если съемника под рукой нет, то сняв гайку, фиксирующую шаровую опору, ударяете молотком по «кулаку» до выхода шаровой.
Бывают ситуации, когда гайка начинает проворачиваться вместе с шаровым пальцем.
В этом случае, «монтажкой» или небольшим ломиком необходимо дать натяг на рычаге снимаемой опоры, заложив ее между рычагом и «кулаком», что зажимает палец и гайку можно будет отдать. В крайнем случае гайку придется разрубить сбоку зубилом. Операция не совсем удобная, но при наличии хорошо заточенного зубила, выполняется обычно за 15-20 минут.
Освободив палец шаровой опоры, отдаете ее крепление к рычагу и меняете шаровую опору. Если это шаровая опора верхнего рычага, то чтобы вставить палец в его отверстие «кулака» рычаг удобно придавить вниз «монтажкой», вставленной между рычагом и выступом в стакане пружины в верхней части рычага.
Придавив рычаг и увидев, что показалась часть резьбы шарового пальца, наживляете гайку и затем закручиваете ее. Если гайка начнет крутиться вместе с пальцем, то поступаете как и при откручивании, создавая ломиком натяг на рычаге. На этом замена шаровых опор ваз закончена.
Счастливого пути!