В деталях подвески автомобиля шаровой опоре отводится важная роль, так как устройство шаровой опоры таково, что помимо того, что она является опорой, как ясно из названия, но еще и служит для обеспечения поворота колеса машины.
Многим наверняка приходилось быть свидетелем такой ситуации на дороге, когда у автомобиля одно из передних колес неестественно вывернуто наружу. Это как раз тот случай, когда вырывает шаровый палец из корпуса. Ситуация довольно таки неприятная для владельца автомобиля и не всегда хорошо заканчивающаяся. Обычно выходит из строя шаровая опора нижняя.
Если в таком случае это не заводской брак, то определенную долю вины должен взять на себя хозяин автомобиля. Дело в том, что устройство шаровой опоры таково, что даже небольшой разрыв ее защитного чехла может привести к ее быстрому выходу из строя.
Этого бы могло не произойти, если бы владелец периодически проводил диагностику ходовой части, либо самостоятельно, либо на ближайшем автосервисе.
Дело в том, что когда нарушается целостность защитного чехла шаровой опоры, то через этот разрыв внутрь узла попадает вода и грязь с поверхности дороги. Вода в таком случае начинает вымывать находящуюся в опоре смазку, а попавшая грязь начинает действовать на внутренности узла как абразив. Это многократно сокращает ресурс шаровой опоры и ведет к преждевременному выходу ее из строя.
Когда же процесс затягивается, и владелец не принимает никаких мер к ремонту опоры, то она изнашивается до такой степени, что шаровый палец разрывает корпус и колесо, потеряв опору, выворачивается наружу.
Нагрузки, испытываемые шаровой опорой достаточно высоки: например усилие вырывания пальца из основания корпуса опоры составляет порядка пяти тонн, а усилие выдавливания три тонны.
Поэтому появление люфта в шаровой опоре всегда должно настораживать владельца авто и необходимо сразу принимать все возможные меры к ее замене.
Появившийся люфт дает возможности пальцу каждый раз при проезде неровностей ударять с огромной силой по корпусу опоры, что сначала ведет к появлению внутренних микротрещин, а затем и наружных, что в итоге приводит к вырыванию пальца из корпуса.
Учитывая подобные нагрузки и возможные последствия разрыва корпуса опоры к устройству шаровой опоры, предъявляются самые высокие требования.
Шаровоя опора постоянно во время движения автомобиля испытывает знакопеременные нагрузки и потому конструкторы стараются сделать двойной запас ее прочности при изготовлении.
Устройство шаровой опоры (на примере AV Autotechnik от немецкого производителя)
• Корпус шаровой опоры выполняется цельно кованым, что в позволяет в несколько раз увеличить его прочность на разрыв относительно нормативов.
• На изготовление шарового пальца идет специальная сталь марки 38ХГНМ, который изготовляется методом объемной холодной штамповки. Этот метод дает гарантию в абсолютной прочности изделия.
• Высокую усталостную прочность пальцу придает специальная температурная обработка по особой технологии
• Методом пластического деформирования сфера шарового пальца подвергается механической обработке, что позволяет доводить ее поверхность до девятого класса чистоты
• Вкладыш шарового пальца изготовляется из специального антифрикционного износостойкого материала, что является надежной гарантией его эксплуатации
• Корпус шаровой опоры проходит процесс анодирования, что надежно защищает его от очагов коррозии
• Защитный кожух шаровой опоры выполнен из морозоустойчивой специальной резины повышенной эластичности (EPDM)
• Каждая шаровая опора проходит выходной контроль посредством диагностики ультразвуком, что исключает пропуск каких либо внутренних дефектов.
Своевременная диагностика ходовой части поможет выявить неисправности шаровой опоры в ее ранней стадии, что сократит расходы на покупку новой опоры и поднимет безопасность автомобиля.
гостиницы в Центральном районе
Многим наверняка приходилось быть свидетелем такой ситуации на дороге, когда у автомобиля одно из передних колес неестественно вывернуто наружу. Это как раз тот случай, когда вырывает шаровый палец из корпуса. Ситуация довольно таки неприятная для владельца автомобиля и не всегда хорошо заканчивающаяся. Обычно выходит из строя шаровая опора нижняя.
Если в таком случае это не заводской брак, то определенную долю вины должен взять на себя хозяин автомобиля. Дело в том, что устройство шаровой опоры таково, что даже небольшой разрыв ее защитного чехла может привести к ее быстрому выходу из строя.
Этого бы могло не произойти, если бы владелец периодически проводил диагностику ходовой части, либо самостоятельно, либо на ближайшем автосервисе.
Дело в том, что когда нарушается целостность защитного чехла шаровой опоры, то через этот разрыв внутрь узла попадает вода и грязь с поверхности дороги. Вода в таком случае начинает вымывать находящуюся в опоре смазку, а попавшая грязь начинает действовать на внутренности узла как абразив. Это многократно сокращает ресурс шаровой опоры и ведет к преждевременному выходу ее из строя.
Когда же процесс затягивается, и владелец не принимает никаких мер к ремонту опоры, то она изнашивается до такой степени, что шаровый палец разрывает корпус и колесо, потеряв опору, выворачивается наружу.
Нагрузки, испытываемые шаровой опорой достаточно высоки: например усилие вырывания пальца из основания корпуса опоры составляет порядка пяти тонн, а усилие выдавливания три тонны.
Поэтому появление люфта в шаровой опоре всегда должно настораживать владельца авто и необходимо сразу принимать все возможные меры к ее замене.
Появившийся люфт дает возможности пальцу каждый раз при проезде неровностей ударять с огромной силой по корпусу опоры, что сначала ведет к появлению внутренних микротрещин, а затем и наружных, что в итоге приводит к вырыванию пальца из корпуса.
Учитывая подобные нагрузки и возможные последствия разрыва корпуса опоры к устройству шаровой опоры, предъявляются самые высокие требования.
Шаровоя опора постоянно во время движения автомобиля испытывает знакопеременные нагрузки и потому конструкторы стараются сделать двойной запас ее прочности при изготовлении.
Устройство шаровой опоры (на примере AV Autotechnik от немецкого производителя)
• Корпус шаровой опоры выполняется цельно кованым, что в позволяет в несколько раз увеличить его прочность на разрыв относительно нормативов.
• На изготовление шарового пальца идет специальная сталь марки 38ХГНМ, который изготовляется методом объемной холодной штамповки. Этот метод дает гарантию в абсолютной прочности изделия.
• Высокую усталостную прочность пальцу придает специальная температурная обработка по особой технологии
• Методом пластического деформирования сфера шарового пальца подвергается механической обработке, что позволяет доводить ее поверхность до девятого класса чистоты
• Вкладыш шарового пальца изготовляется из специального антифрикционного износостойкого материала, что является надежной гарантией его эксплуатации
• Корпус шаровой опоры проходит процесс анодирования, что надежно защищает его от очагов коррозии
• Защитный кожух шаровой опоры выполнен из морозоустойчивой специальной резины повышенной эластичности (EPDM)
• Каждая шаровая опора проходит выходной контроль посредством диагностики ультразвуком, что исключает пропуск каких либо внутренних дефектов.
Своевременная диагностика ходовой части поможет выявить неисправности шаровой опоры в ее ранней стадии, что сократит расходы на покупку новой опоры и поднимет безопасность автомобиля.
гостиницы в Центральном районе
Смотрите также связанные новости