RSS
» » Назначение сайлентблоков

Назначение сайлентблоков

Сайлентблок (Silent(анг) – бесшумный), это резинометаллический шарнир, представляющий собой две стальные втулки с наполнителем между ними, обычно это резина или полиуретан, отливающийся как единое целое с втулками.

Назначение сайлентблоков

Сайлентблок в автомобиле устанавливается в элементах подвески и служит для гашения различных знакопеременных нагрузок от дорожного полотна. Шарнир работает на кручение и угол его качания от нейтрального положение в ту или другую сторону составляет порядка 25 градусов.

Помимо того, что этот узел должен быть изготовлен из качественных материалов и на соответствующем оборудовании, он еще должен быть и грамотно установлен. Сайлентблок в среднем выхаживает порядка 100 тысяч километров пробега, но учитывая состояние наших дорог, этот показатель значительно меньше.

Кроме того срок службы сайлентблоков напрямую зависит от манеры вождения и поэтому его время их «жизни» в руках самого владельца. Это грубая и агрессивная езда, резкие ускорения и торможения, проезд «с ходу» трамвайных путей, а так же самая распространенная ошибка многих водителей – проезд препятствия с нажатой педалью тормоза.

Если не отпустить педаль тормоза во время переезда через препятствие, то элементы подвески воспримут удар от дорожного полотна в нагруженном, зажатом тормозным моментом состоянии, когда же отпустить педаль тормоза уже в момент прохождения препятствия, то сайлентблоки воспримут нагрузку в расслабленном состоянии и легче отработают удар.

При частичном разрушении начинают прослушиваться удары в подвеске, а когда резина отрывается от металла, то водитель слышит достаточно неприятный и раздражающий скрип.
Неисправные сайлентблоки нарушают и «геометрию» подвески, что ведет к ухудшению управляемости и интенсивному износу шин. Как видим назначение сайлентблоков на автомобили ответственно и неопходимо проводить своевременную их ревизию.

Сделать самостоятельную проверку состояния этих узлов может каждый автовладелец, для чего необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Сайлетблоки не должны иметь следов ударов, отслоения резины, ее вспучивания или трещин.

Найденный дефектный сайлентблок лучше заменить сразу, не откладывая на спасительное «потом», так как не замененный вовремя шарнир способен «разбить» свое посадочное место в дорогой детали подвески, что приведет к ее замене и дополнительным финансовым тратам.
После замены сайлентблоков необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров подвески.
Теперь вам знакомо назначение сайлентблоков на вашем автомобиле и будете относиться к ним с большим уважением, а стало быть к безопасности передвижения, комфорту и соответственно своему кошельку.

Счаствливого пути!

Вернуться
Оставить комментарий