Автомобили семейства ВАЗ, классических моделей начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая последней из этой серии, моделью ВАЗ -2107, имеют идентичную заднюю подвеску.
Выполнения ремонта на этих моделях, покажем на примере задней подвески ВАЗ-2107.
Конструктивно подвеска этих автомобилей выполнена таким образом, что задний мост держится только на реактивных штангах задней подвески и нижних проушинах амортизаторов. Следовательно, от состояния втулок штанг и втулок амортизаторов, будет зависеть поведение заднего моста и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо периодически проверять состояние резиновых втулок реактивных штанг и амортизаторов.
При появлении люфтов резиновые втулки подлежат замене. При выполнении этой работы необходимо уделить внимание и самим штангам, а именно посадочным отверстиям под втулки реактивных штанг и сварочным швам головок реактивных штанг.
Особенно это касается автомобилей с большим пробегом, у которых очень часто, посадочные отверстия «разбиты» и замена втулок реактивных штанг не даст желаемого результата. Если отверстия увеличены на столько, что втулки реактивных штанг входит в них без запрессовки, то такие штанги необходимо заменить.
Помимо этого, если внутри посадочного отверстия штанг имеется дыра, ведущая внутрь штанги, то это чревато ее обрывом во время движения, такие штанги однозначно подлежат замене.
Лучше всего для поднятия ресурса задней подвески, приобрести комплект штанг и выполнить их полную замену. К тому же штанги есть уже с запрессованными втулками, что облегчает их монтаж на автомобиль.
Как уже говорилось выше, задняя подвеска ВАЗ-2107, а именно сам задний мост, держится только за счет реактивных штанг и нижних проушин амортизаторов, поэтому при обнаружении люфтов, меняются все втулки.
Этим вы поднимете ресурс реактивных штанг и, следовательно, надежность работы всего заднего моста.
Штанги, при выполнении ремонта, необходимо снимать по одной, чтобы задний мост не «разъехался», особенно это касается длинных продольных реактивных штанг. Отдавать гайки крепления болтов штанг, надежнее с применением воротка и соответствующей головки, так как обычно они закручены с большим моментом.
Снятую штангу задней подвески удобнее всего разбирать и собирать на верстаке и необходимым условием при этом, должно являться наличие тисков. Тиски будут необходимы для запрессовки резиновых втулок реактивных штанг и стальных втулок.
Вставка в штангу представляет собой сборный сайленблок, так как внутри резиновой втулки устанавливается стальная. Это необходимо для придания жесткости соединению и в тоже время эластичности. На первых моделях ВАЗ с торцов проушин ставились еще и стальные шайбы, для этого на пальцах были выполнены специальные посадочные места.
Стальные внутренние втулки из старых соединений можно выбить с помощью оправки, уперев край штанги на надежное основание. Оставшуюся резиновую втулку, удобнее всего подцепить круглой монтажкой или мощной отверткой. Как правило, она выходит с первой попытки.
Стальные втулки обычно несколько разбиты по краям от контакта со стальными элементами кузова, которые получаются при затяжке их на машине. Поэтому для удобного монтажа, необходимо обточить их края напильником или на заточном камне.
Сначала с помощью оправки запрессовываются резиновые втулки реактивных штанг. Затем их смачивают внутри мыльным раствором и запрессовывают в них стальные. Для этого с противоположной стороны проушины штанги устанавливается небольшой отрезок трубы или подходящая оправка.
Для того, чтобы палец шел точно по центру и сахранения его края, в него при запрессовке нужно вставить болт меньшего диаметра, он будет центрировать втулку при запрессовке. Длина болта должна быть несколько больше длины втулки, но в то же время не должна упереться в край губок тисков при полной посадке втулки. Для этого собственно и ставится отрезок трубы с другой стороны проушины.
Подобным образом поступают со всеми штангами. Замена втулок задних амортизаторов обычно не вызывает никаких проблем, только необходимо проследить, чтобы вы не забыли поставить дистанционную наружную стальную шайбу, при установке амортизатора на место. В противном случае он может начать задевать задний мост. Шайба ставится перед проушиной заднего моста под амортизатор.
В собранные втулки амортизатора вставляется болт, а затем идет дистанционная шайба.
Задняя подвеска помимо амортизаторов имеет и пружины и им также следует уделить внимание. Их проверяют на целостность витков и вертикальность расположения. Если они несколько выгнуты в сторону, то они, скорее всего уже изношены и подлежат замене. Убедиться в этом можно, только сняв пружины с кузова и проверив их высоту и перпендикулярность.
Если у Вас возникли вопросы, напишите их в комментариях и мы ответим на них в следующей статье.
Удачи в работе!
Выполнения ремонта на этих моделях, покажем на примере задней подвески ВАЗ-2107.
Конструктивно подвеска этих автомобилей выполнена таким образом, что задний мост держится только на реактивных штангах задней подвески и нижних проушинах амортизаторов. Следовательно, от состояния втулок штанг и втулок амортизаторов, будет зависеть поведение заднего моста и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо периодически проверять состояние резиновых втулок реактивных штанг и амортизаторов.
При появлении люфтов резиновые втулки подлежат замене. При выполнении этой работы необходимо уделить внимание и самим штангам, а именно посадочным отверстиям под втулки реактивных штанг и сварочным швам головок реактивных штанг.
Особенно это касается автомобилей с большим пробегом, у которых очень часто, посадочные отверстия «разбиты» и замена втулок реактивных штанг не даст желаемого результата. Если отверстия увеличены на столько, что втулки реактивных штанг входит в них без запрессовки, то такие штанги необходимо заменить.
Помимо этого, если внутри посадочного отверстия штанг имеется дыра, ведущая внутрь штанги, то это чревато ее обрывом во время движения, такие штанги однозначно подлежат замене.
Лучше всего для поднятия ресурса задней подвески, приобрести комплект штанг и выполнить их полную замену. К тому же штанги есть уже с запрессованными втулками, что облегчает их монтаж на автомобиль.
Как уже говорилось выше, задняя подвеска ВАЗ-2107, а именно сам задний мост, держится только за счет реактивных штанг и нижних проушин амортизаторов, поэтому при обнаружении люфтов, меняются все втулки.
Этим вы поднимете ресурс реактивных штанг и, следовательно, надежность работы всего заднего моста.
Замена втулок
Штанги, при выполнении ремонта, необходимо снимать по одной, чтобы задний мост не «разъехался», особенно это касается длинных продольных реактивных штанг. Отдавать гайки крепления болтов штанг, надежнее с применением воротка и соответствующей головки, так как обычно они закручены с большим моментом.
Снятую штангу задней подвески удобнее всего разбирать и собирать на верстаке и необходимым условием при этом, должно являться наличие тисков. Тиски будут необходимы для запрессовки резиновых втулок реактивных штанг и стальных втулок.
Вставка в штангу представляет собой сборный сайленблок, так как внутри резиновой втулки устанавливается стальная. Это необходимо для придания жесткости соединению и в тоже время эластичности. На первых моделях ВАЗ с торцов проушин ставились еще и стальные шайбы, для этого на пальцах были выполнены специальные посадочные места.
Стальные внутренние втулки из старых соединений можно выбить с помощью оправки, уперев край штанги на надежное основание. Оставшуюся резиновую втулку, удобнее всего подцепить круглой монтажкой или мощной отверткой. Как правило, она выходит с первой попытки.
Стальные втулки обычно несколько разбиты по краям от контакта со стальными элементами кузова, которые получаются при затяжке их на машине. Поэтому для удобного монтажа, необходимо обточить их края напильником или на заточном камне.
Сначала с помощью оправки запрессовываются резиновые втулки реактивных штанг. Затем их смачивают внутри мыльным раствором и запрессовывают в них стальные. Для этого с противоположной стороны проушины штанги устанавливается небольшой отрезок трубы или подходящая оправка.
Для того, чтобы палец шел точно по центру и сахранения его края, в него при запрессовке нужно вставить болт меньшего диаметра, он будет центрировать втулку при запрессовке. Длина болта должна быть несколько больше длины втулки, но в то же время не должна упереться в край губок тисков при полной посадке втулки. Для этого собственно и ставится отрезок трубы с другой стороны проушины.
Подобным образом поступают со всеми штангами. Замена втулок задних амортизаторов обычно не вызывает никаких проблем, только необходимо проследить, чтобы вы не забыли поставить дистанционную наружную стальную шайбу, при установке амортизатора на место. В противном случае он может начать задевать задний мост. Шайба ставится перед проушиной заднего моста под амортизатор.
В собранные втулки амортизатора вставляется болт, а затем идет дистанционная шайба.
Задняя подвеска помимо амортизаторов имеет и пружины и им также следует уделить внимание. Их проверяют на целостность витков и вертикальность расположения. Если они несколько выгнуты в сторону, то они, скорее всего уже изношены и подлежат замене. Убедиться в этом можно, только сняв пружины с кузова и проверив их высоту и перпендикулярность.
Если у Вас возникли вопросы, напишите их в комментариях и мы ответим на них в следующей статье.
Удачи в работе!