Замена задних амортизаторов ВАЗ не вызывает особых проблем и по силам любому автолюбителю.
Для выполнения этой работы потребуется смотровая яма или подъемник, но так как подъемники пока не встречаются в гаражах автовладельцев, то остановимся на смотровой яме или эстакаде.
Заехав на смотровую яму, необходимо зафиксировать упорами автомобиль и поставить для надежности, на скорость.
Снятие начинаем с откручивания гайки болта, нижнего крепления амортизатора. Да, сразу необходимо оговорится, что замена амортизаторов ваз 2107 или 2101, 03 и т.д., абсолютно одинакова.
Ключи лучше всего использовать накидные или трещотку, что значительно упрощает процесс откручивания гаек.
Первую операцию по срыву гайки на болте, фиксирующим нижнюю проушину амортизатора, необходимо выполнить либо головкой, либо накидным ключом. Использовать трещотку на усилие не рекомендуется, так как ее можно «сорвать» в первые же секунды приложения усилия.
Сорвав гайку, можно начинать крутить ее дальше уже трещоткой, придерживая за головку болта вторым ключом, можно рожковым.
Отдав гайку, вытаскиваем болт, запомнив при этом, что на нем стоит по порядку, начиная от головки болта:
- головка болта;
- шайба;
- резиновые втулки заднего амортизатора;
- внутри стальная втулка;
- дистанционная (толстая) шайба;
- втулка стоящая между кронштейнами, шайба и гайка.
Сложностей особых нет, главное не забыть поставить дистанционную втулку перед кронштейном при сборке, иначе амортизатор может задевать за поперечную штангу.
На этом этапе вас могут подстерегать две неприятности, это прихват короткой стальной втулки, стоящей в нутрии резиновых втулок амортизатора или же, что самое неприятное, это прихват длинной стальной втулки, расположенной между кронштейнами.
В первом случае вы просто вытаскиваете болт вместе с втулкой и уже на верстаке выбиваете ее с болта, предварительно хорошо обстучав ее со всех сторон. Немного «поломавшись», она в конце –концов «соглашается» и легко поддается. Если у вас нет нового комплекта болта (болт обычно продается в комплекте с перечисленными нами деталями: болт, шайба, втулка короткая, дистанционная втулка, шайба и гайка), то старый болт необходимо пройтись щеткой по металлу и прогнать по возможности резьбу. Используя, за неимением лерки, саму гайку, смазав любой смазкой резьбу.
Самое неприятное, при замене задних амортизаторов - это когда прихватывает длинную промежуточную втулку между кронштейнами, которую приходится либо резать фортуной, либо сваркой. Это вариант, когда никакими способами сорвать втулку на болту не удается.
Одним из эффективных способов для срыва втулки является следующий. Необходим газовый (применяют сантехники) ключ и желательно 2-й номер. Подобрав размер губок ключа по втулке, пытаетесь ее провернуть вокруг болта, удерживая его за головку ключом.
Если вы в этой ситуации один, то лучше одеть на головку болта головку на х17 и вороток (буквой «Г»), который упрете в край ямы или же если вороток короткий, то положите поперек ямы доску или что-то в этом роде и уприте вороток в нее. Затем пытайтесь сдвинуть втулку на болту. Если удастся сдвинуть, хоть на мм, она уже «пойде»т. В противном случае, с ней, к сожалению, придется расстаться, разрезав болт с двух сторон внутри кронштейна, чтобы он выпал вместе со втулкой.
Справившись с нижним креплением, переходим к верхнему креплению заднего амортизатора ваз, используя для этого длинный накидной ключ х19. Отдав гайку, если амортизатор не захочет выходить с «миром», подцепите его со стороны кузова «монтажкой» и он сойдет со шпильки крепления.
Замена задних амортизаторов на этом закончена. Сборку, т. е. установку новых задних амортизаторов ваз, ведете в обратной последовательности, не забыв поставить все по порядку на нижнем болту. Да, во избежание дальнейших «сексуальных» контактов с втулкой болта, смажьте все перед установкой универсальной смазкой – Литол - 24.
Резиновые втулки лучше всего приобретать с видимыми насечками на них, эти втулки «ходят» на порядок дольше и не пережимайте втулки при затяжке, иначе вы просто выдавите их и они придут через неделю в негодность.
Для выполнения этой работы потребуется смотровая яма или подъемник, но так как подъемники пока не встречаются в гаражах автовладельцев, то остановимся на смотровой яме или эстакаде.
Заехав на смотровую яму, необходимо зафиксировать упорами автомобиль и поставить для надежности, на скорость.
Снятие заднего амортизатора ваз
Снятие начинаем с откручивания гайки болта, нижнего крепления амортизатора. Да, сразу необходимо оговорится, что замена амортизаторов ваз 2107 или 2101, 03 и т.д., абсолютно одинакова.
Ключи лучше всего использовать накидные или трещотку, что значительно упрощает процесс откручивания гаек.
Первую операцию по срыву гайки на болте, фиксирующим нижнюю проушину амортизатора, необходимо выполнить либо головкой, либо накидным ключом. Использовать трещотку на усилие не рекомендуется, так как ее можно «сорвать» в первые же секунды приложения усилия.
Сорвав гайку, можно начинать крутить ее дальше уже трещоткой, придерживая за головку болта вторым ключом, можно рожковым.
Отдав гайку, вытаскиваем болт, запомнив при этом, что на нем стоит по порядку, начиная от головки болта:
- головка болта;
- шайба;
- резиновые втулки заднего амортизатора;
- внутри стальная втулка;
- дистанционная (толстая) шайба;
- втулка стоящая между кронштейнами, шайба и гайка.
Сложностей особых нет, главное не забыть поставить дистанционную втулку перед кронштейном при сборке, иначе амортизатор может задевать за поперечную штангу.
На этом этапе вас могут подстерегать две неприятности, это прихват короткой стальной втулки, стоящей в нутрии резиновых втулок амортизатора или же, что самое неприятное, это прихват длинной стальной втулки, расположенной между кронштейнами.
В первом случае вы просто вытаскиваете болт вместе с втулкой и уже на верстаке выбиваете ее с болта, предварительно хорошо обстучав ее со всех сторон. Немного «поломавшись», она в конце –концов «соглашается» и легко поддается. Если у вас нет нового комплекта болта (болт обычно продается в комплекте с перечисленными нами деталями: болт, шайба, втулка короткая, дистанционная втулка, шайба и гайка), то старый болт необходимо пройтись щеткой по металлу и прогнать по возможности резьбу. Используя, за неимением лерки, саму гайку, смазав любой смазкой резьбу.
Самое неприятное, при замене задних амортизаторов - это когда прихватывает длинную промежуточную втулку между кронштейнами, которую приходится либо резать фортуной, либо сваркой. Это вариант, когда никакими способами сорвать втулку на болту не удается.
Одним из эффективных способов для срыва втулки является следующий. Необходим газовый (применяют сантехники) ключ и желательно 2-й номер. Подобрав размер губок ключа по втулке, пытаетесь ее провернуть вокруг болта, удерживая его за головку ключом.
Если вы в этой ситуации один, то лучше одеть на головку болта головку на х17 и вороток (буквой «Г»), который упрете в край ямы или же если вороток короткий, то положите поперек ямы доску или что-то в этом роде и уприте вороток в нее. Затем пытайтесь сдвинуть втулку на болту. Если удастся сдвинуть, хоть на мм, она уже «пойде»т. В противном случае, с ней, к сожалению, придется расстаться, разрезав болт с двух сторон внутри кронштейна, чтобы он выпал вместе со втулкой.
Справившись с нижним креплением, переходим к верхнему креплению заднего амортизатора ваз, используя для этого длинный накидной ключ х19. Отдав гайку, если амортизатор не захочет выходить с «миром», подцепите его со стороны кузова «монтажкой» и он сойдет со шпильки крепления.
Замена задних амортизаторов на этом закончена. Сборку, т. е. установку новых задних амортизаторов ваз, ведете в обратной последовательности, не забыв поставить все по порядку на нижнем болту. Да, во избежание дальнейших «сексуальных» контактов с втулкой болта, смажьте все перед установкой универсальной смазкой – Литол - 24.
Резиновые втулки лучше всего приобретать с видимыми насечками на них, эти втулки «ходят» на порядок дольше и не пережимайте втулки при затяжке, иначе вы просто выдавите их и они придут через неделю в негодность.
Смотрите также связанные новости