Ситуация когда сгорел клапан не такое уж редкое явление и виновник в большинстве случаев бывает сам хозяин автомобиля. Причин здесь может быть несколько и в основном это применение некачественного бензина, пережатые клапанные зазоры и плюс езда на запредельных оборотах.
Как известно из законов механики, чем выше октановое число бензина, тем медленнее и плавнее его горение. Когда же применяется бензин с низким октановым числом, то горение топлива более жесткое, приближенное к «взрывному». Нередка в таких случаях детонация, что ведет к ударным нагрузкам в цилиндро – поршневой группе и скачкообразному росту температуры.
Ухудшается теплообмен между соприкасающимися деталями, в данном случае тарелка клапана – седло, что ведет к перегреву и прогару клапана.
Прогар возможен и при неправильно отрегулированных клапанных зазорах, когда тарелка клапана не может полностью сесть в седло и отдать часть своей температуры. Это происходит при «пережатии» клапанных зазоров и в подобных ситуациях лучше сделать зазор чуть выше, чем уменьшить его ниже нормы.
Ситуация когда сгорел клапан сразу даст о себе знать, двигатель начнет «троить», падет его мощность. Убедиться в том, что клапан действительно сгорел можно путем замера компрессии. В аварийном цилиндре компрессия будет значительно ниже остальных цилиндров или вообще равна нулю.
В этом случае двигатель подлежит ремонту. Многие в таких случаях допускают следующую ошибку. Сняв головку блока и найдя сгоревший клапан, ограничиваются его заменой. Подобная ситуация может привести к скорому повторному ремонту.
Когда произошел прогар клапана, то вся цилиндро -поршневая группа подверглась общему перегреву и нередко в таких случаях лопаются перемычки на поршнях. Убедиться в этом можно лишь путем снятия поршней и визуального их осмотра.
Заодно при снятии поршней, можно будет определить, в каком состоянии находятся шатунные вкладыши, которые также можно будет заменить при необходимости.
Заключение о снятии поршневой группы принимается самостоятельно в каждом конкретном случае. Здесь можно руководствоваться следующими факторами.
Если владелец автомобиля сразу среагировал на появившуюся неисправность, то последствия могут быть незначительными. Это сразу видно после снятия головки блока и демонтажа клапана. Если это только чуть видимая «лучинка» на тарелке клапана, то можно быть уверенным, что больших последствий для двигателя еще не наступило и можно обойтись, лишь заменой клапана.
Когда же владелец авто откладывал ремонт на «потом», то последствия как правило, более серьезные. Иногда на клапане даже отсутствует кусочек тарелки, и седло серьезно подгорело. В таких случаях лучше сделать ревизию поршневой, чтобы как говориться «спать спокойно».
Когда прогар клапана достаточно сильный, то обычно «страдает» и седло клапана, где вывести подпалину не всегда удается даже с помощью набора шарошек. В таких случаях седло также подлежит замене.
Если даже удалось вывести подгар на седле, то, как правило, клапан «проваливается» в седло, что ухудшает его теплоотвод и будет провоцировать вновь прогар клапана. Это хорошо заметно, когда клапан полностью сел в седло. Он находится ниже кромок седла и жизнь его в этих случаях сильно ограничена, так в любое время возможен опять вариант - сгорел клапан. Замена седла в таком случае самое правильное решение.
Заменив седло и притерев клапан, все вымывается, и клапан проверяется на герметичность с помощью керосина. В течение трех минут не должно быть НИКАКОЙ утечки, что будет говорить о 100% герметичности соединения.
Прогорает, как правило, выпускной клапан и необходимо рассухарить все клапана и проверить их рабочие кромки и при необходимости обновить легкой притиркой.
Для того, чтобы избежать подобных нежелательных ремонтов, всегда заправляйте автомобиль соответствующим бензином и доверяйте работу по обслуживанию двигателя опытным профессионалам. Если же вы обслуживаете свой двигатель сами, то никогда не уменьшайте зазоры клапанов ниже нормы.
Удачи!
Как известно из законов механики, чем выше октановое число бензина, тем медленнее и плавнее его горение. Когда же применяется бензин с низким октановым числом, то горение топлива более жесткое, приближенное к «взрывному». Нередка в таких случаях детонация, что ведет к ударным нагрузкам в цилиндро – поршневой группе и скачкообразному росту температуры.
Ухудшается теплообмен между соприкасающимися деталями, в данном случае тарелка клапана – седло, что ведет к перегреву и прогару клапана.
Прогар возможен и при неправильно отрегулированных клапанных зазорах, когда тарелка клапана не может полностью сесть в седло и отдать часть своей температуры. Это происходит при «пережатии» клапанных зазоров и в подобных ситуациях лучше сделать зазор чуть выше, чем уменьшить его ниже нормы.
Ситуация когда сгорел клапан сразу даст о себе знать, двигатель начнет «троить», падет его мощность. Убедиться в том, что клапан действительно сгорел можно путем замера компрессии. В аварийном цилиндре компрессия будет значительно ниже остальных цилиндров или вообще равна нулю.
В этом случае двигатель подлежит ремонту. Многие в таких случаях допускают следующую ошибку. Сняв головку блока и найдя сгоревший клапан, ограничиваются его заменой. Подобная ситуация может привести к скорому повторному ремонту.
Когда произошел прогар клапана, то вся цилиндро -поршневая группа подверглась общему перегреву и нередко в таких случаях лопаются перемычки на поршнях. Убедиться в этом можно лишь путем снятия поршней и визуального их осмотра.
Заодно при снятии поршней, можно будет определить, в каком состоянии находятся шатунные вкладыши, которые также можно будет заменить при необходимости.
Заключение о снятии поршневой группы принимается самостоятельно в каждом конкретном случае. Здесь можно руководствоваться следующими факторами.
Если владелец автомобиля сразу среагировал на появившуюся неисправность, то последствия могут быть незначительными. Это сразу видно после снятия головки блока и демонтажа клапана. Если это только чуть видимая «лучинка» на тарелке клапана, то можно быть уверенным, что больших последствий для двигателя еще не наступило и можно обойтись, лишь заменой клапана.
Когда же владелец авто откладывал ремонт на «потом», то последствия как правило, более серьезные. Иногда на клапане даже отсутствует кусочек тарелки, и седло серьезно подгорело. В таких случаях лучше сделать ревизию поршневой, чтобы как говориться «спать спокойно».
Когда прогар клапана достаточно сильный, то обычно «страдает» и седло клапана, где вывести подпалину не всегда удается даже с помощью набора шарошек. В таких случаях седло также подлежит замене.
Если даже удалось вывести подгар на седле, то, как правило, клапан «проваливается» в седло, что ухудшает его теплоотвод и будет провоцировать вновь прогар клапана. Это хорошо заметно, когда клапан полностью сел в седло. Он находится ниже кромок седла и жизнь его в этих случаях сильно ограничена, так в любое время возможен опять вариант - сгорел клапан. Замена седла в таком случае самое правильное решение.
Заменив седло и притерев клапан, все вымывается, и клапан проверяется на герметичность с помощью керосина. В течение трех минут не должно быть НИКАКОЙ утечки, что будет говорить о 100% герметичности соединения.
Прогорает, как правило, выпускной клапан и необходимо рассухарить все клапана и проверить их рабочие кромки и при необходимости обновить легкой притиркой.
Для того, чтобы избежать подобных нежелательных ремонтов, всегда заправляйте автомобиль соответствующим бензином и доверяйте работу по обслуживанию двигателя опытным профессионалам. Если же вы обслуживаете свой двигатель сами, то никогда не уменьшайте зазоры клапанов ниже нормы.
Удачи!
Смотрите также связанные новости