Авто ксенон сегодня у многих на слуху и стало модным оснащать головную оптику ксеноновыми фарами. Действительно светоотдача ксеноновых фар в два раза выше, что положительно сказывается на безопасности и комфортности передвижения.
Справка: свое название оптика получила по названию инертного газа “Xenon”, который служит заполнителем стеклянной колбы лампы. Для его розжига необходимо специальное высоковольтное устройство. Яркость такой лампы вдвое выше галогенной лампы и составляет 3200 Лм против 1550 Лм.
Так как в ксеноновой лампе отсутствует нагревательный элемент, это сказывается на сокращении потребления электроэнергии и увеличении ее срока службы (3000 часов против 400).
Голубоватое освещение авто ксенона достигается за счет световой дуги, где цветовая температура ламп может варьироваться от бело-желтого 4300 Кельвинов до фиолетового 12 000 Кельвинов. Для установки обычно берутся ксеноновые лампы с накалом в 6000 К, которые выдают чистейший белый свет.
Получается, все что ниже этого значения уходит в желтизну, а все что выше в синеву. Температура в 5000К -6000К считается самой идеальной при освещении проезжей части, особенно это заметно на мокром асфальте. Кстати, дневной свет, создаваемый солнцем 5500К.
Здесь есть одно условие, соблюдать которое необходимо всем без исключения, так как это связано с безопасностью управления авто встречными водителями. Этим условием является обязательная регулировка установленной авто ксеноновой оптики или отдельно приобретенных ламп.
Результатом неверно установленной или не отрегулированной оптики является ослепление водителей встречных автомобилей, что всегда чревато непредсказуемыми последствиями. Кстати это стало причиной официального запрета на установку авто ксенона и сформировало к нему у многих негативное отношение.
Грамотная же установка ксеноновой оптики наоборот только повышает безопасность движения, и ее установка желательна на каждом автомобиле.
Модернизируя свой автомобиль, многие автовладельцы задаются вопросом, - какой поставить ксенон?
Многие сами заменяют штатные галогенные лампы H1, H4,H7 и им подобные на ксеноновые комплекты. Для этой цели либо приобретаются новые ксеноновые фары, либо бывшие в употреблении, блок для розжига, переходники, провода и сами ксеноновые лампы для автомобиля в оригинале (скажем D2S).
Затем все это собирается и устанавливается на автомобиль. Такой способ оснащения ксеноном дает серьезную экономию средств на установке фирменного линзованного ксенонового света. Хотя в этом случае будет отсутствовать электрический корректор фар и омыватель, идущие, как правило, с заводским комплектом. Однако это все можно также приобрести и установить корректор и омыватель фар своими руками, но чуть позднее.
• Два блока розжига;
• Две ксеноновые/биксеноновые лампы;
• Уплотнительные резинки для герметизации фары;
• Комплект проводов и специальные скобы, хомуты.
Желательно перед установкой комплекта авто ксенона, собрать его рабочий вариант, без монтажа на автомобиль, чтобы убедится в работоспособности системы. Подсоединить блок розжига к ксеноновой лампе, проверить совпадение фишек и вставить контактные провода в переходник, который стоял на галогенной лампе. Затем включить буквально на 5-7 сек, для проверки. Долго держать включенными не смонтированные лампы не стоит, так как придется долго ждать, пока они остынут.
В отличие от галогенных ламп, ксенон можно трогать руками, но лишь в холодном состоянии и с условием, что руки чистые. Можно затем протереть лампу чистой ветошью и устанавливать. Если же попробуете взяться за горячую или работающую лампу, то она попросту расплавит материал, которым вы прикоснулись и лампа будет непригодна к дальнейшей работе. Удачи!
Справка: свое название оптика получила по названию инертного газа “Xenon”, который служит заполнителем стеклянной колбы лампы. Для его розжига необходимо специальное высоковольтное устройство. Яркость такой лампы вдвое выше галогенной лампы и составляет 3200 Лм против 1550 Лм.
Так как в ксеноновой лампе отсутствует нагревательный элемент, это сказывается на сокращении потребления электроэнергии и увеличении ее срока службы (3000 часов против 400).
Голубоватое освещение авто ксенона достигается за счет световой дуги, где цветовая температура ламп может варьироваться от бело-желтого 4300 Кельвинов до фиолетового 12 000 Кельвинов. Для установки обычно берутся ксеноновые лампы с накалом в 6000 К, которые выдают чистейший белый свет.
Получается, все что ниже этого значения уходит в желтизну, а все что выше в синеву. Температура в 5000К -6000К считается самой идеальной при освещении проезжей части, особенно это заметно на мокром асфальте. Кстати, дневной свет, создаваемый солнцем 5500К.
Здесь есть одно условие, соблюдать которое необходимо всем без исключения, так как это связано с безопасностью управления авто встречными водителями. Этим условием является обязательная регулировка установленной авто ксеноновой оптики или отдельно приобретенных ламп.
Результатом неверно установленной или не отрегулированной оптики является ослепление водителей встречных автомобилей, что всегда чревато непредсказуемыми последствиями. Кстати это стало причиной официального запрета на установку авто ксенона и сформировало к нему у многих негативное отношение.
Грамотная же установка ксеноновой оптики наоборот только повышает безопасность движения, и ее установка желательна на каждом автомобиле.
Модернизируя свой автомобиль, многие автовладельцы задаются вопросом, - какой поставить ксенон?
Какой ксенон выбрать?
Многие сами заменяют штатные галогенные лампы H1, H4,H7 и им подобные на ксеноновые комплекты. Для этой цели либо приобретаются новые ксеноновые фары, либо бывшие в употреблении, блок для розжига, переходники, провода и сами ксеноновые лампы для автомобиля в оригинале (скажем D2S).
Затем все это собирается и устанавливается на автомобиль. Такой способ оснащения ксеноном дает серьезную экономию средств на установке фирменного линзованного ксенонового света. Хотя в этом случае будет отсутствовать электрический корректор фар и омыватель, идущие, как правило, с заводским комплектом. Однако это все можно также приобрести и установить корректор и омыватель фар своими руками, но чуть позднее.
Если планируется установка авто ксенона своими руками, то следует приобрести следующие комплектующие:
• Два блока розжига;
• Две ксеноновые/биксеноновые лампы;
• Уплотнительные резинки для герметизации фары;
• Комплект проводов и специальные скобы, хомуты.
Желательно перед установкой комплекта авто ксенона, собрать его рабочий вариант, без монтажа на автомобиль, чтобы убедится в работоспособности системы. Подсоединить блок розжига к ксеноновой лампе, проверить совпадение фишек и вставить контактные провода в переходник, который стоял на галогенной лампе. Затем включить буквально на 5-7 сек, для проверки. Долго держать включенными не смонтированные лампы не стоит, так как придется долго ждать, пока они остынут.
В отличие от галогенных ламп, ксенон можно трогать руками, но лишь в холодном состоянии и с условием, что руки чистые. Можно затем протереть лампу чистой ветошью и устанавливать. Если же попробуете взяться за горячую или работающую лампу, то она попросту расплавит материал, которым вы прикоснулись и лампа будет непригодна к дальнейшей работе. Удачи!
Смотрите также связанные новости