Авто советы

Автомобильные советы
Чтение RSS

Подготовка автомобиля к зиме

Работа по подготовке автомобиля к зиме должна быть проведена как можно раньше, не дожидаясь первого зимнего месяца, так как зима у нас всегда приходит неожиданно, по крайней мере, так нас уверяют в Гидрометцентре.

В зимний период эксплуатации автомобилю приходится работать в непростых условиях. Это низкая температура, грязь, снег, гололед и куча всевозможных химических реактивов на наших дорогах.

Первоочередная задача при подготовки автомобиля к зиме, это замена резины. Смена "обуви" особо актуальна, так как по данным статистики большинство аварий в первые снежные дни происходят по причине неподготовленности автомобилей к зимнему сезону. Если конкретно, то это езда на летней резине.

При замене резины может быть несколько ее вариантов, а именно:

всесезонная резина
Зимняя резина
Зимняя шипованная резина

Выбор резины для вашего автомобиля зависит от условий эксплуатации и климатических особенностей района проживания.
Если дороги на протяжении всей зимы покрыты снегом, частым «гостем» является гололед, то разумнее всего приобрести шипованную резину.

Когда авто эксплуатируется в мягком климате и в основном асфальт в городе открыт, то приобретается нешипованная резина.

Очень соблазнительно в таких случаях выглядит всесезонная резина, что позволяет эксплуатировать ее круглый год, без сезонной замены. Но здесь необходимо учитывать такой фактор – эксплуатации всесезонной резины предусматривается до температуры минус 5 градусов Цельсия, что вряд ли сможет удовлетворить владельцев авто, проживающих на просторах бывшего СНГ.

Кузов

Львиную долю зимних «прелестей» возьмет на себя кузов автомобиля. Это и перепады температуры, обледенение, химреактивы на дорогах и прочие зимние неприятности.
К зиме кузов должен быть подготовлен основательно, так как, являясь самой дорогой частью автомобиля, потребует немалых средств на свой ремонт.

Если машина еще не проходила антикоррозийную обработку, то при подготовке автомобиля к зиме, это необходимо сделать в первые месяцы осени, не дожидаясь «каши» на дорогах, состоящей из снега, грязи и химических реагентов для посыпания дорог.

Обработанные автомобили также необходимо проверить на предмет целостности антикоррозийного покрытия и восстановить поврежденные участки. Не забыть обработать все замки дверей и крышки багажника противообледеняющим составом "снежинка" или ей подобным, это убережет вас от проблем с их открыванием.

Двигатель

Двигатель необходимо отрегулировать, особенно пусковую систему, обеспечивающую надежный старт при отрицательных температурах. . Проверить срабатывание термостата и вентилятора охлаждения радиатора.

Свечи зажигания

На зимний период свечи необходимо проверить на приборе, имитирующем давление в конце такта сжатия. Самым надежным все же будет заменить на зиму свечи новыми, также предварительно проверив их на подобном приборе.

Масло

На зиму лучше всего заливать зимнее масло, на полу или синтетической основе, как наиболее качественно защищающее ваш двигатель. Зимнее масло остается маловязкостным при запуске, что гарантирует легкое проворачивание двигателя стартером и быструю подачу масла к трущимся парам. Загущающая присадка в масле вступает в работу при подходе температуры двигателя близкой к рабочей, т.е. по мере его прогрева.

Аккумулятор

Перед зимним периодом эксплуатации аккумулятор должен быть проверен как никогда, так как наступают самые для него тяжелые месяцы работы.
Проверяется и доводится до нормы плотность электролита ( 1.27- 1.28 г/см3) и аккумулятор ставится на зарядку. Здесь же следует проверить и натяжение ремня генератора.

Наружное освещение

Зимой темнеет рано, и если летом вы успевали, скажем, вернуться с работы засветло, даже не включая габаритных огней, то зимой оптикой придется пользоваться каждый день. Поэтому необходимо провести ревизию головной оптики и всех остальных приборов освещения и сигнализации (повороты, стоп-сигналы).

Тормоза

Проверьте состояние колодок и при необходимости замените. Обратите при этом внимание на тормозные цилиндры, на предмет их подтекания. Если тормозная жидкость давно не заменялась, то ее необходимо заменить (сроки замены - каждые два года)

Жидкости


Проверить наличие тосола по уровню в расширительном бачке и если тосол уже утратил свои свойства – заменить (срок службы - 5-6 лет эксплуатации или 90 тыс. пробега).
Сразу долить незамерзающую жидкость в бачок омывателя и несколько раз включить насос, для заполнения системы омывателя.

Отопление

Проверить четкость срабатывания краника печки, работу заслонок и вентилятора. Заодно при подготовке автомобиля к зиме, проверить работу обогрева заднего стекла. Нелишним будет закрыть поверхность радиатоора любым куском картона, это ускорит прогрев не только двигателя, но и салона.

Щетки стеклоочистителя при их износе- заменить.

В багажнике на зиму рекомендуется иметь: скребок для очистки стекол, жидкость «снежинка» для замков дверей (обработать, не дожидаясь морозов), провода для «прикуривания», буксирный трос, стальной сетчатый коврик, лопату (складывающийся вариант) , сухой спирт, запас бензина и теплую обувь.

Не лишним будет телефон техслужбы, эвакуатора или знакомого автослесаря.

Удачи на дорогах!


Вернуться

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *